Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Head Promo
SEO-продвижение федерального застройщика
Head Promo
#SEO под ключ

SEO-продвижение федерального застройщика

164 
Head Promo Россия, Екатеринбург
Поделиться: 0 0 0
Клиент

Федеральный застройщик

Сфера

Строительство и ремонт

Регион

Россия

Сдано

Декабрь 2024

Задача

Увеличить органический трафик на сайт застройщика, устранить технические ошибки и привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем, доработать структуру сайта с упором на создание посадочных страниц под регионы и ЖК, выстроить эффективное взаимодействие с inhouse-командами заказчика (разработка и контент), и обеспечить устойчивый рост позиций в высококонкурентной нише.

Решение

1. Провели глубокий SEO-аудит и на его основе составили стратегию продвижения с учетом специфики ниши и целей клиента.

2. Оптимизировали техническое состояние сайта: устранили критические ошибки, ускорили загрузку, наладили фильтры и корректную работу 404-страниц.

3. Доработали структуру сайта — расширили количество посадочных страниц под ЖК, регионы и информационные запросы.

4. Настроили фильтры и микроразметку — с учетом SEO и UX-требований.

5. Выстроили регулярную коммуникацию с inhouse-командами клиента — для координации по контенту и разработке.

6. Реализовали ссылочную стратегию с акцентом на качественные региональные и тематические ресурсы.

1Вводная часть

Всем привет! Рассмотрим свежий кейс 2025 года по продвижению сайта застройщика с помощью инструментов SEO-оптимизации. Кейс примечателен сроками и результатами. Менее, чем за полгода, нам удалось поднять целевой трафик в 8,5 раз, с 1 800 визитов, до 15 000 визитов в месяц! И это исключительно белыми методами, без какой-либо манипуляции поведенческими факторами.

Стартовым этапом собираем проектную команду, куда входит 6 специалистов:

Руководитель SEO-отдела, SEO-специалист, аккаунт-менеджер, контент-менеджер, копирайтер и разработчик. В данном проекте контент и разработка были на стороне заказчика, а мы готовили аналитику и технические задания.

2Особенности продвижения сайтов застройщиков

SEO строительных сайтов имеет свои особенности из-за высокой конкуренции, специфики аудитории и сложности продаж, основное это:

- Высокий уровень конкуренции → требуется тщательная работа с семантическим ядром, контентом и ссылочной массой.

- Локализация → важно продвигать региональные страницы (например, «Купить квартиру в Москве»).

- Долгий цикл принятия решения → нужен информационный контент (статьи, кейсы, калькуляторы).

- Высокая стоимость заказа → требуется усиление доверия (отзывы, портфолио, лицензии).

- Сложная структура сайта – много ЖК, этапов строительства, планировок.

Вообще, об особенностях продвижения строительных сайтов мы будем говорить на протяжении всего кейса, возвращаясь к этой теме в каждом из пунктов.

3Начало работ по продвижению сайта

Конкретно в данном проекте, заказчик подошел с максимально правильной стороны, заказав сначала платный и подробный SEO аудит и стратегию продвижения. После чего, утвердив её внутри компании они пришли уже за полноценным SEO-продвижением своего сайта.

На этапе анализа конкурентов у нас формируется основная стратегия эффективного будущего SEO продвижения. Мы понимаем где сильные и слабые стороны наших конкурентов и нашего сайта.

4Семантика

Начинаем со сбора широкого семантического ядра. Так как застройщик федерального уровня, то мы обязательно включаем в семантику и информационные запросы, нам важен трафик с РФ.

Примеры коммерческих запросов:

- «купить квартиру в ЖК [Название]»

- «цены на новостройки [Город]»

- «[Застройщик] официальный сайт»

Примеры информационных запросов:

- «ипотека от застройщика 2024»

- «как выбрать новостройку»

- «отзывы о ЖК [Название]»

5Техническая оптимизация

Как я уже писал ранее – на сайте было очень много технических проблем, что негативно влияет на успешное продвижение. Что-то исправляли разработчики со стороны заказчика, что-то мы делали совместно.

- Внесли изменения в инструкции для поисковых систем через файл robots.txt, добавив туда директиву Clean-param и отдельные инструкции для каждой поисковой системы.

- Так как сайт располагался на поддоменах, то добавили в тот же robots ссылки на отдельные карты сайта, предварительно их сформировав для каждого региона и поддомена

- URL при функционировании фильтра по подбору квартир (как и сама работа фильтра) формировались некорректно, мы продумали логику и составили ТЗ на доработку

- Несуществующие страницы отдавали код 200, вместо 404. Это исправили в первую очередь, потому что индекс был забит подобным “мусором”

- Многим схожим страницам в рамках разных ЖК не хватало уникальности, поэтому они получали статус “Малоценные или маловостребованные страницы”, оптимизировали уникальность мета-тегов, заголовков и контента

- Скорость загрузки оставляла желать лучшего. Совместно с IT-отделом заказчика удалось ускорить загрузку сайта в три раза.

Вообще в SEO важно учитывать следующие факторы:

- Высокая скорость загрузки (Google PageSpeed Insights).

- Адаптивность под мобильные (60%+ трафика с телефонов).

- ЧПУ-ссылки (/zhk-name/ вместо /page?id=123).

- Канонические URL – избегание дублей (актуально для фильтров по планировкам).

6Работа фильтра для выбора квартир

При разработке фильтра для SEO нам с одной стороны важно удобство для пользователей, юзабилити, с другой нам важно, чтобы параметры фильтра отражали полноту структуры сайта, а с третьей, чтобы фильтр корректно функционировал с технической точки зрения, то есть генерировал статичные ЧПУ-адреса страниц.

Именно с учетом всех этих требований мы и разработали фильтры для сайта заказчика.

7Внедрение микроразметки на сайт застройщика

Микроразметка (Schema.org) помогает улучшить сниппеты в поиске, повысить CTR и удобство для пользователей.

Основные типы разметки:

- Organization – данные о компании (логотип, контакты, соцсети).

- Residence (или ApartmentComplex) – информация о ЖК (адрес, застройщик, срок сдачи).

- Product (для квартир) – цена, метраж, этаж, ипотека.

- BreadcrumbList – навигация по сайту в выдаче.

- Review – отзывы покупателей (желательно с оценкой).

- Event – для акций и презентаций ЖК.

Пример микроразметки для ЖК:

8Геосервисы Яндекса и Google для застройщиков

Очередная особенность SEO здесь в том, что мы делаем профиль компании в Яндексе и Google не только под застройщика в целом, но и под отдельные ЖК, вот так это выглядит:

Да, с Google мой бизнес на текущее время есть определенные сложности, но варианты все же имеются.

9Контент-стратегия

Основные типы контента

- Лендинги ЖК в составе общего сайта – детальное описание, инфраструктура, ход строительства.

- Планировки квартир (с микроразметкой Product).

- Калькуляторы (ипотека, рассрочка).

- Блог (статьи про ипотеку, выбор новостройки, ремонт).

- Видео (3D-туры, интервью с застройщиком, отчеты со стройки).

- Отзывы и кейсы – реальные истории покупателей.

Мы составили наши рекомендации по контент-стратегии для блога, так как проект федерального уровня и информационный трафик при продвижении недвижимости очень важен. Также проведена перелинковка с коммерческими страницами.

10Ссылочная стратегия для сайта застройщика

Заказчик выделил отдельный бюджет на закупку ссылочной массы, что позволило нам планомерно наращивать количество качественных внешних ссылок на сайт.

Площадки брали следующие:

- Региональные СМИ

- Тематические форумы

- Каталоги застройщиков

- Гостевые посты в блогах о недвижимости

- Тематические порталы и сайты

Стратегия набора ссылочной массы строится на анализе ссылочного профиля конкурентов из ТОП-10, смотрим соотношение видов площадок, анкорных\безанкорных ссылок, их количества и SEO-показателей.

Результат

Нам удалось всего за полгода нарастить трафик на сайт застройщика в 8,5 раз, с 1 800 визитов, до 15 000 визитов в месяц! Все благодаря грамотной продуманной стратегии и комплексному подходу к продвижению.

Существенно выросли и позиции проекта, вот несколько скриншотов с динамикой роста:


Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Head Promo с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку