Федеральный застройщик
Строительство и ремонт
Россия
Декабрь 2024
Увеличить органический трафик на сайт застройщика, устранить технические ошибки и привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем, доработать структуру сайта с упором на создание посадочных страниц под регионы и ЖК, выстроить эффективное взаимодействие с inhouse-командами заказчика (разработка и контент), и обеспечить устойчивый рост позиций в высококонкурентной нише.
1. Провели глубокий SEO-аудит и на его основе составили стратегию продвижения с учетом специфики ниши и целей клиента.
2. Оптимизировали техническое состояние сайта: устранили критические ошибки, ускорили загрузку, наладили фильтры и корректную работу 404-страниц.
3. Доработали структуру сайта — расширили количество посадочных страниц под ЖК, регионы и информационные запросы.
4. Настроили фильтры и микроразметку — с учетом SEO и UX-требований.
5. Выстроили регулярную коммуникацию с inhouse-командами клиента — для координации по контенту и разработке.
6. Реализовали ссылочную стратегию с акцентом на качественные региональные и тематические ресурсы.
Всем привет! Рассмотрим свежий кейс 2025 года по продвижению сайта застройщика с помощью инструментов SEO-оптимизации. Кейс примечателен сроками и результатами. Менее, чем за полгода, нам удалось поднять целевой трафик в 8,5 раз, с 1 800 визитов, до 15 000 визитов в месяц! И это исключительно белыми методами, без какой-либо манипуляции поведенческими факторами.
Стартовым этапом собираем проектную команду, куда входит 6 специалистов:
Руководитель SEO-отдела, SEO-специалист, аккаунт-менеджер, контент-менеджер, копирайтер и разработчик. В данном проекте контент и разработка были на стороне заказчика, а мы готовили аналитику и технические задания.
SEO строительных сайтов имеет свои особенности из-за высокой конкуренции, специфики аудитории и сложности продаж, основное это:
- Высокий уровень конкуренции → требуется тщательная работа с семантическим ядром, контентом и ссылочной массой.
- Локализация → важно продвигать региональные страницы (например, «Купить квартиру в Москве»).
- Долгий цикл принятия решения → нужен информационный контент (статьи, кейсы, калькуляторы).
- Высокая стоимость заказа → требуется усиление доверия (отзывы, портфолио, лицензии).
- Сложная структура сайта – много ЖК, этапов строительства, планировок.
Вообще, об особенностях продвижения строительных сайтов мы будем говорить на протяжении всего кейса, возвращаясь к этой теме в каждом из пунктов.
Конкретно в данном проекте, заказчик подошел с максимально правильной стороны, заказав сначала платный и подробный SEO аудит и стратегию продвижения. После чего, утвердив её внутри компании они пришли уже за полноценным SEO-продвижением своего сайта.
На этапе анализа конкурентов у нас формируется основная стратегия эффективного будущего SEO продвижения. Мы понимаем где сильные и слабые стороны наших конкурентов и нашего сайта.
Начинаем со сбора широкого семантического ядра. Так как застройщик федерального уровня, то мы обязательно включаем в семантику и информационные запросы, нам важен трафик с РФ.
Примеры коммерческих запросов:
- «купить квартиру в ЖК [Название]»
- «цены на новостройки [Город]»
- «[Застройщик] официальный сайт»
Примеры информационных запросов:
- «ипотека от застройщика 2024»
- «как выбрать новостройку»
- «отзывы о ЖК [Название]»
Как я уже писал ранее – на сайте было очень много технических проблем, что негативно влияет на успешное продвижение. Что-то исправляли разработчики со стороны заказчика, что-то мы делали совместно.
- Внесли изменения в инструкции для поисковых систем через файл robots.txt, добавив туда директиву Clean-param и отдельные инструкции для каждой поисковой системы.
- Так как сайт располагался на поддоменах, то добавили в тот же robots ссылки на отдельные карты сайта, предварительно их сформировав для каждого региона и поддомена
- URL при функционировании фильтра по подбору квартир (как и сама работа фильтра) формировались некорректно, мы продумали логику и составили ТЗ на доработку
- Несуществующие страницы отдавали код 200, вместо 404. Это исправили в первую очередь, потому что индекс был забит подобным “мусором”
- Многим схожим страницам в рамках разных ЖК не хватало уникальности, поэтому они получали статус “Малоценные или маловостребованные страницы”, оптимизировали уникальность мета-тегов, заголовков и контента
- Скорость загрузки оставляла желать лучшего. Совместно с IT-отделом заказчика удалось ускорить загрузку сайта в три раза.
Вообще в SEO важно учитывать следующие факторы:
- Высокая скорость загрузки (Google PageSpeed Insights).
- Адаптивность под мобильные (60%+ трафика с телефонов).
- ЧПУ-ссылки (/zhk-name/ вместо /page?id=123).
- Канонические URL – избегание дублей (актуально для фильтров по планировкам).
При разработке фильтра для SEO нам с одной стороны важно удобство для пользователей, юзабилити, с другой нам важно, чтобы параметры фильтра отражали полноту структуры сайта, а с третьей, чтобы фильтр корректно функционировал с технической точки зрения, то есть генерировал статичные ЧПУ-адреса страниц.

Именно с учетом всех этих требований мы и разработали фильтры для сайта заказчика.
Микроразметка (Schema.org) помогает улучшить сниппеты в поиске, повысить CTR и удобство для пользователей.
Основные типы разметки:
- Organization – данные о компании (логотип, контакты, соцсети).
- Residence (или ApartmentComplex) – информация о ЖК (адрес, застройщик, срок сдачи).
- Product (для квартир) – цена, метраж, этаж, ипотека.
- BreadcrumbList – навигация по сайту в выдаче.
- Review – отзывы покупателей (желательно с оценкой).
- Event – для акций и презентаций ЖК.
Пример микроразметки для ЖК:
Очередная особенность SEO здесь в том, что мы делаем профиль компании в Яндексе и Google не только под застройщика в целом, но и под отдельные ЖК, вот так это выглядит:

Да, с Google мой бизнес на текущее время есть определенные сложности, но варианты все же имеются.
Основные типы контента
- Лендинги ЖК в составе общего сайта – детальное описание, инфраструктура, ход строительства.
- Планировки квартир (с микроразметкой Product).
- Калькуляторы (ипотека, рассрочка).
- Блог (статьи про ипотеку, выбор новостройки, ремонт).
- Видео (3D-туры, интервью с застройщиком, отчеты со стройки).
- Отзывы и кейсы – реальные истории покупателей.
Мы составили наши рекомендации по контент-стратегии для блога, так как проект федерального уровня и информационный трафик при продвижении недвижимости очень важен. Также проведена перелинковка с коммерческими страницами.
Заказчик выделил отдельный бюджет на закупку ссылочной массы, что позволило нам планомерно наращивать количество качественных внешних ссылок на сайт.

Площадки брали следующие:
- Региональные СМИ
- Тематические форумы
- Каталоги застройщиков
- Гостевые посты в блогах о недвижимости
- Тематические порталы и сайты

Стратегия набора ссылочной массы строится на анализе ссылочного профиля конкурентов из ТОП-10, смотрим соотношение видов площадок, анкорных\безанкорных ссылок, их количества и SEO-показателей.