ОхотАктив
Электронная коммерция
Россия
Март 2022
➡️ Активная охота на трафик в период смены алгоритмов
Представьте ситуацию: вы продвигаете свой сайт, вкладываете деньги, и, когда интернет-магазин наконец начинает приносить стабильные заказы, приходит она — смена алгоритма. Именно в такую ситуацию попал «ОхотАктив» — крупнейшая сеть магазинов, предлагающих товары для активного отдыха. В этой статье мы расскажем, как нам удалось пережить алгоритмический шторм и не только восстановить, но и увеличить трафик.
➡️ О клиенте
«ОхотАктив» — крупнейшая сеть магазинов, предлагающих товары для туризма, охоты и рыбалки. Охватывает практически все субъекты России — от Владивостока до Калининграда. Бренд является неотъемлемой частью жизни любителей активного отдыха на природе.
Главная цель клиента — увеличение посещаемости сайта. Поэтому основой успеха интернет-магазина стала продуманная стратегия продвижения, выстроенная вокруг SEO как основного канала получения трафика. Агентство Demis Group успешно продвигает сайт с 2018 года. И за это время пришлось преодолеть немало форс-мажоров.
Так, в 2019–2020 годах мы столкнулись с падением трафика, которое было связано со снижением спроса в тематике из-за коронавирусной инфекции. Но благодаря своевременной корректировке стратегии нам удалось не только нивелировать влияние пандемии, но и в 2,4 раза увеличить трафик. Подробнее об этом читайте на нашем сайте.
Специфика отрасли также добавляет свои сложности. «ОхотАктив» работает в нише, где конкуренция очень высока, поэтому важен каждый посетитель. Необходимо предоставлять актуальную информацию о товарах, быстро обновлять каталог, что особенно сложно из-за высокого влияния сезонности. Учет всех этих факторов делает работу с подобными проектами очень трудозатратной.
➡️ Начало шторма
В марте 2021 года поисковую выдачу Яндекса сотряс ряд штормов, причиной которых стали изменения в алгоритмах ранжирования. Они затронули как текстовые и коммерческие факторы, так и Е-А-Т.

Это стало предвестником более серьезных будущих изменений, связанных с выходом новой версии поиска Y1, официально анонсированной в июне 2021 года. В ходе этих изменений для построения поиска были впервые применены технологии YaLM, в основе которых лежат обучающиеся нейросети.
Перемены затронули и «ОхотАктив».
Еженедельный поисковый трафик сайта начал стремительно снижаться, упав с 144 444 визитов до 82 735.

Именно в этот период стало понятно, что перед нами серьезный вызов. Нужно было не только восстановить утерянный трафик, но и создать стратегию, способную адаптировать сайт к новым реалиям и изменениям в алгоритмах поисковых систем.
➡️ Разработка стратегии на основе анализа тысяч сайтов
Как только стало ясно, что изменения являются структурными, команда Demis Group приступила к глубокому анализу ситуации. Важно отметить, что «ОхотАктив» не был единственным клиентом, столкнувшимся с падением трафика в тот период. У нас на абонентском обслуживании более 3000 проектов, поэтому данных для анализа было достаточно.
Выявление ключевых факторов и паттернов
Ведущие специалисты во главе с отделом аналитики, запасшись внушительным объемом кофе, приступили к тщательному исследованию. Анализировались не только страницы, которые пострадали от апдейта, но и те, чьи позиции не изменились или даже подросли. Этот анализ включал сравнение данных до и после апдейта, выявление изменений в позициях страниц по ключевым запросам, анализ юзабилити, качества контента, внутренней структуры сайта и многое другое.
В результате глубокого анализа мы выявили ключевые факторы и паттерны в изменениях, которые оказали влияние на трафик и ранжирование страниц.
Команда не забыла изучить и действия конкурентов. Это позволило понять, какие методы они использовали для поддержания и увеличения своего трафика.
Формулирование и тестирование гипотез
Собрав всю необходимую информацию, мы сформулировали ряд гипотез о том, какие изменения на сайте могут привести к улучшению позиций в поисковой выдаче. Например, вот одна из гипотез: добавление пользовательских отзывов на страницы товаров увеличит доверие поисковых систем и улучшит позиции.
Гипотезы мы первоначально проверяли на тестовых доменах, принадлежащих нашей компании. При этом проверка каждой велась в соответствии со строгим планом, включающим конкретные изменения, которые следует внести на сайт, и метрики, по которым можно оценить успех или неудачу гипотезы. И только после подтверждения эффективности мы внедрили изменения на сайт клиента.
Одним из первых шагов в адаптации сайта к новым алгоритмам стало изменение страницы «О компании». Казалось бы, сайт на продвижении достаточно долго, что еще можно улучшить в таком стандартном разделе? Но не забываем, что одним из факторов ранжирования, который получил больший вес в новой модели, стала экспертность. Поэтому мы приняли решение сделать информацию о компании более развернутой за счет добавления истории, целей, информации об участии в отраслевых мероприятиях. Это позволило укрепить имидж, увеличить доверие пользователей и поисковых систем, а также повысить информативность сайта.
Новая версия страницы «О компании» после внесенных изменений:

Также мы добавили блок с партнерами, ведь наличие на сайте информации о брендах позволяет потребителю сразу понять качество товаров.
В ходе работы над проектом было принято решение убрать шаблонные обороты из метатегов, которые не несли смысловой нагрузки. Например, «низкие цены», «купить по оптимальной цене» и т. п.). Это улучшило их качество, сделав более естественными и информативными.
Старый title: «Навигационный приемник Garmin Montana 680t (GPS, Topo Russia) по низкой цене в Москве».
Новый title: «Навигационный приемник Garmin Montana 680t (GPS, Topo Russia) — купить в интернет-магазине «ОхотАктив» с доставкой по Москве».
Подобные изменения привели к существенному улучшению видимости сайта в поисковой выдаче.
Также были удалены заголовки h2–h4, которые находились вне текста. Например, в формах или сквозных блоках. Это упростило структуру страниц и улучшило юзабилити сайта. Подобные изменения способствовали увеличению качества контента и улучшили восприятие сайта как поисковыми системами, так и пользователями.
Для повышения информативности карточек были добавлены рейтинги, информация о лицензиях, наличии товаров и способах доставки. Но наибольший профит в плане увеличения трафика и конверсии принесло добавление блока с отзывами пользователей.
Пример нового представления карточки товара:

Пример блока с отзывами:

Кроме этого, пересмотрены сами тексты: проанализированы содержание, структура, полнота раскрытия информации. Одним из главных критериев было соответствие интенту пользователей. Мы проанализировали потребности и боли аудитории и определили, на какие вопросы должен отвечать текст в каждом разделе. Затем копирайтеры переработали контент, добавив в него необходимые данные. Например, обоснование стоимости товаров, подробные данные о материалах и их качестве.
Итогом проведенных работ стало не только преодоление падения, но и многократное увеличение трафика.

За год (03.2021–03.2022) трафик вырос почти в 2 раза — с 539 150 визитов до 955 064.
➡️ Заключение
Важно понимать, что постоянные изменения алгоритмов поисковых систем — неизбежная реальность. Однако активное отслеживание тенденций рынка, постоянный анализ конкурентов и изменений в алгоритмах позволяют оперативно адаптировать стратегию продвижения.
История магазина «ОхотАктив» — яркий пример успешного SEO в условиях постоянно меняющихся алгоритмов и требований поисковых систем. Он показывает, что даже сложная и конкурентная ниша не будет препятствием для продвижения сайта, если грамотно подходить к разработке стратегии, тестированию гипотез и быть гибкими в плане адаптации к изменяющейся среде.