Rehau Окна
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Июнь 2025
Oknamos.com специализируется на продаже и установке пластиковых окон Rehau, балконных блоков и прочей сопутствующей продукции. У компании уже был хороший успешный сайт, с продуманным юзабилити и достаточным объемом трафика, продвижением которого занималась «Поисковая индустрия».
Однако после нескольких лет работы от официального представителя Rehau пришло требование сменить домен. Это означало полную миграцию на новый домен и начало SEO-продвижения с нуля в высококонкурентной нише оконного рынка, на которой за это время появилось еще больше игроков. Задача сложная, но трудности лишь закаляют. В итоге удалось не только добиться прежнего объема трафика, но и превзойти его.
Перед командой стояли четкие цели:
1) Перенести сайт на новый домен;
2) Восстановить и улучшить прежние позиции в поисковых системах;
3) Увеличить объем органического трафика;
4) Как минимум сохранить прежний объем конверсий с органического трафика.
Был создан новый сайт на более удобной CMS, продуман дизайн с учетом пожеланий руководства, проект добавлен в «Вебмастер» «Яндекса», Search Console Google.
Настроили 301-е редиректы для всех страниц старого домена на соответствующие страницы нового, чтобы минимизировать потерю трафика и рейтингов.
Кроме того:
- Настроили 301-й редирект для избежания дублей служебных страниц. Внимательно изучили созданные документы, чтобы найти и удалить дубли, которые появились в результате миграции и изменений CMS
- На страницах пагинации использовали canonical, чтобы избежать дублирования текстового контента
- Скорректировали меню под новые изменения в выдаче
- Поработали над высокой скоростью загрузки – уменьшили вес изображений, внедрили кеширование и т. д.
- Создали и настроили автоматическое обновление карты сайта для поисковых систем, что обеспечило быстрое индексирование
- Создали карту сайта для изображений images_sitemap.xml
- Выложили новый файл robots.txt
- Реализовали микроразметку и проверили валидность кода
- Добавили атрибут rel="nofollow" на ссылки email и телефоны в хедере и футере, а также на странице контактов и иконку поиска
- Исправили ошибки адаптивной верстки
- Убрали лишние уровни вложенности в структуре, так как это негативно отражается на ранжировании
Также расширили семантическое ядро (включили запросы, связанные с балконами, утеплением, сопутствующими товарами и услугами, локальные фразы по городам Подмосковья), написали новые тексты и метатеги, прописали alt-теги у изображений.
Добавили новые категории и подкатегории для товаров, что позволило охватить больше ключевых запросов.
Разработали стратегию внутренней перелинковки для улучшения скорости и качества индексации.
На продуктовые страницы выполнили перелинковку в виде облака тегов, это хорошо отразилось не только на позициях, но и на удобстве пользователей – карта кликов показала востребованность этого блока.
На основе анализа конкурентов проработали ссылочный профиль, что помогло улучшить позиции в Google.
Среди прочего настроили корректную работу поиска, чтобы исключить старые страницы из результатов и повысить релевантность.
Также в связи с тем, что были старые и новые страницы, а дизайн и подход к проекту изменился, была проанализирована каждая страница на предмет единообразия.
Например, на одних профилях степень выраженности характеристики отображалась звездочками, а на других – точками, это расхождение нужно было исправить.
Основные работы были связаны с юзабилити и коммерческими факторами, так как при прочих равных они оказывают сильное влияние на ранжирование, а конкуренция в этой тематике очень большая.
Было важно сразу после индексации и потом постоянно подтверждать максимальное удобство сайта для пользователей, поэтому за два года было создано более 30 технических заданий на доработки по юзабилити.
Как только у SEO-специалиста появлялись новые идеи, что можно улучшить, или на рынке появлялись новые возможности, как, например, квизы, их сразу же реализовывали.
В рамках работы с юзабилити и коммерческими факторами:
- На главной поменяли местами блоки «Виды пластиковых окон» и «Цены на окна REHAU», так как «Вебвизор» показал, что последний пользовался большим спросом
- Повысили наглядность страниц с характеристиками оконных профилей
- В разделы про дома разной планировки добавили информацию о разных видах квартир и стоимости окон для них, чтобы клиент мог примерно рассчитать стоимость
- Улучшили алгоритм работы корзины
- Исправили размеры картинок на слайдере
- Так как пользователи путались и не понимали, где найти нужную информацию, изменили страницу контактов, убрали «Схему проезда» и заменили ее интерактивной картой, добавили иконки к контактной информации
- Внедрили блок FAQ и добавили функционал для обратной связи
- Добавили аватарку онлайн-консультанта в чат на сайте для повышения доверия пользователей
- Скорректировали форму обратной связи
Кроме того, добавили квиз и калькулятор для повышения конверсии.
На страницы услуг и описания продуктов добавили блоки с отзывами клиентов.
Также разместили новый функционал с возможностью выбора цвета ламинации.
За 12 месяцев органический трафик вырос на 150% по сравнению с предыдущим сайтом.
80% ключевых запросов вошли в топ-10 по «Яндексу» и Google.
Доработки по юзабилити и коммерческим факторам уже в первые полгода привели к росту конверсии в заявку и звонок на 15%.
![]()
Анна Манучарян
Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
Работа над продвижением сайта oknamos.com показала, что даже в условиях перехода на новый домен и старта с нуля в высококонкурентной нише при правильной стратегии SEO и совместных усилиях команды можно добиться впечатляющих результатов.
Поисковая индустрия с удовольствием обсудит вашу задачу