ТПК МЕРКУРИЙ
Электронная коммерция
Россия, Москва
Январь 2024
Проблемы
Сайт уже имел высокий траст и узнаваемый в своей тематике бренд. Однако старая версия сайта морально и технически устарела. Была разработана новая версия сайта, поисковая оптимизация полностью отсутствовала. Также у сайта был домен без https-протокола, требовался переход на безопасную версию.
У компании не было опыта перехода на новую версию сайта и переезда на https-протокол, однако компания понимала, что переход на новую версию может нести затяжное падение позиций.
Тем не менее, требовалось восстановить позиции после переезда в кратчайшие сроки и продолжить их улучшение.
Задачи проекта:
- выполнить корректный переход на новую версию сайта;
- выполнить корректный переезд на https-протокол;
- восстановить позиции после перехода на новую версию сайта в кратчайшие сроки;
- вывести в ТОП-10 не менее 70% запросов.
Новая версия сайта содержала около 10 тысяч страниц, поэтому требовалось тщательное составление плана работ по переносу сайта. В частности, особое внимание мы уделили 301-редиректам. Мы добились того, чтобы у каждой страницы старой версии сайта был редирект на аналогичную в новой версии сайта (при том, что CMS у сайта отличалась, соответственно и структура URL).
Мы выполнили SEO-аудит новой версии сайта и начали выполнять правки по этому аудиту. Проработали все технические, коммерческие, поведенческие факторы.
В первую очередь, проводя вышеуказанные работы, мы думали об удобстве посетителей сайта – и не прогадали. Дальнейшие работы по внутренней оптимизации, улучшению внешних факторов мы проводили в таком же ключе.
Действия, которые мы выполнили на первом этапе:
1. Составили карту 301-редиректов со старой версии сайта на новую. Проверили работоспособность этих редиректов для всех страниц сайта (включая все товарные категории/подкатегории, товары).
2. Выполнили сбор семантического ядра и его кластеризацию. Составили матрицу запросов, чтобы было удобнее работать с семантическим ядром.
3. Выполнили SEO-аудит сайта.
4. Выполнили полную внутреннюю оптимизацию сайта.
5. Выполнили внедрение модуля SEO-умного фильтра и его тонкую настройку.
Действия, которые мы выполнили на втором этапе:
1. Выполнили корректный переезд сайта на https-протокол.
2. Выполнили корректный переход на новую версию: ускорение индексации, проверка сканирования роботами.
3. Выполнили многочисленные технические доработки, в том числе правки основных тегов, улучшение по скорости загрузки согласно инструменту PageSpeed Insights, создание карты сайта, улучшение структуры посадочных страниц и многое другое.
4. Подключили чат в поиск Яндекс и добавили некоторые другие элементы по расширению стандартного сниппета в поисковых системах.
5. Подключили Яндекс.Турбо, настроили интеграцию с корзиной 1C-Битрикс.
6. Начали планомерную закупку ссылочной массы с использованием различных источников получения ссылок для придания максимальной естественности.
7. Подключили крауд-маркетинг через тематические популярные форумы.
8. Подключили социальный маркетинг.
9. Составили контент-план. Выполнили написание уникальных текстов.
10. В процессе работы и тестирования мы дорабатывали юзабилити сайта – карточки товаров, страницы категорий, поиск по сайту, и добавляли полезные тематические статьи для помощи в выборе нужных товаров.
Основной приоритет был установлен на поисковую систему Яндекс, регион Москва. Результат в виде графика выглядит следующим образом:
Клиенту были очень важны самые высокочастотные запросы из нашего семантического ядра по категориям «Бильярдные столы», «Бильярдные кии». В результате продвижения мы достигли таких результатов по поисковой системе Яндекс в регионе Москва:
Позиции по самым высокочастотным поисковым запросам, важнейшим для клиента, в поисковой системе Яндекс по всей России:
Проект федерального масштаба с партнёрскими точками вразных регионах страны, поэтому было принято решение перейти на структурурегиональных поддоменов. Было создано и оптимизировано ~50 поддоменов под города присутствия бренда. С нашей стороны мы предоставили ТЗ по внедрению мультирегиональности и курировали весь процесс реализации разработчиками.
Далее мы сделали необходимые настройки по SEO для новых поддоменов, проработали контактные данные и прочие коммерческие факторы согласно стратегии мультирегиональности. Далее каждый месяц, помимо основной версии, мы уделяли особое внимание поддоменам, проводили доп работы по внутренней и внешней оптимизации.
В результате последовал рост средней позиции по каждому региону:
В июле 2021 клиент самостоятельно удалил с сайта весь товар самого популярного бренда, который составлял значительную долю ассортимента. Так как редиректы проставлены не были, позиции по этому пулу запросов просели:
В срочном порядке были выявлены все страницы с 404 ошибкой и настроены редиректы.
Чтобы удержать сайт в ТОПе, мы:
- комплексно прорабатывали коммерческий фактор,
- добавили товарный фид,
- переписывали старые статьи,которые не соответствовали требованиям SEO,
- поменяли приоритет в перелинковкена присутствующий в наличии товар,
- добавляли рейтинг и отзывы для карточек товаров.
Кроме того, все время продвижения велись стандартные работы по наращиванию внешней и внутренней ссылочной массы.
Благодаря работам просадка была не сильной и удалось почти полностью восстановить среднюю позицию:
Mediacontext с удовольствием обсудит вашу задачу