ТОКМ им. М.Б. Шатилова
Культура и Искусство
Россия, Томск
Сентябрь 2015
Идея проекта — посмотреть на историю освоения Сибири через личные истории людей. Для этого было решено создать сайт, на котором любой гражданин мог бы поделиться историей, прислать фактический материал о своей семье.
Клиент решал несколько задач:
— дать посетителям простой и удобный интерфейс для добавления своих историй — легко загружать фотографии, тексты, документы;
— сотрудники музея должны модерировать все поступающие истории и оформлять их по определенным правилам;
— хранение полной истории изменений всех пользовательских данных;
— на сайте нужна карта, актуальная на каждый исторический период — посетитель должен видеть границы губерний, уездов, областей;
— вся информация сайта, включая картографию, должна быть доступна на «мобильной выставке» даже тогда, когда интернета нет;
— сайт должен выдерживать высокие нагрузки, быстро работать с большим объемом информации;
— у сайта должен быть запас по технологическому решению на несколько лет — клиент не планирует тратить средства на апдейты и нести риски за модные технологии.
Главное на сайте — истории людей. Нам нужно было продумать организацию процесса заполнения сайта историями. От посетителя сайта требуется минимум действий и квалификации: нужно заполнить шесть полей. После история помещается в базу и для нее генерируется уникальная ссылка. В системе администрирования модератор-историк видит историю и начинает с ней работать: заполняет дополнительные поля, уточняет у автора информацию и затем публикует.
Управление сайтом сделали на собственном решении — платформе Adx CMS. Реализация проекта проходила по отработанной процедуре:
— исследования и поиск решения;
— прототипирование и дизайн;
— разработка сайта;
— тестирование;
— подготовка к запуску;
— запуск.
У сайта есть два блока «Истории» и «Библиотека». Если Истории — это истории и поиск по различным фильтрам, то Библиотека — официальные документы.
Самая большая сложность этого проекта — историческая картография. Сайт должен быть полностью актуален на мобильной выставке, работающей даже в офлайне.
Использовать онлайн карты Яндекса или Google мы не могли — они не будут доступны без интернета. Поэтому для решения задачи с картой взяли открытый (Open Source) движок Leaflet, который позволяет вручную работать с картами. Мы внесли данные (села, уезды, районы, области Томской губернии) по нескольким историческим периодам.
При работе мобильной выставки актуальная адаптированная версия сайта доступна посетителям на огромном телевизоре с тачскрином. Синхронизация данных происходит при наличии доступа в интернет.
Сайт выглядит современно внешне и технологично внутри: сайт может расти по объему контента при отсутствии затрат клиента на наши услуги.
Илья Кац
к.т.н., научный сотрудник отдела по информатизации и редакционно-издательской деятельности ТОКМ им. М.Б. Шатилова
Работа со специалистами компании нас вполне устраивает. Самое главное — они профессионалы. Когда ставишь перед ними задачу, они предлагают тебе самый оптимальный вариант решения – и технический, и финансовый, и с точки зрения удобства для посетителей. Решать нестандартные задачи — это кредо специалистов компании Online-Media.
Online-media с удовольствием обсудит вашу задачу