ПАО «ММК»
Промышленность
Россия, Магнитогорск
Порталы и сервисы
Август 2022
В рамках проекта компании «Деловые Решения и Технологии» по разработке программ цифровизации, концепции и прототипа системы управления цифровизацией для ПАО «ММК», потребовалось решение, способное объединить проектный офис, производство и заказчика в единой системе для структурированного управления портфелем цифровизации. Решение задачи создание цифрового продукта «Система управления цифровизацией» было поручено веб-интегратору «Факт».
Задачи:
1. Реализовать удобную и наглядную интерактивную карту с отображением эффективности всех программ цифровизации в разрезе по физическим объектам и направлениям
2. Создать дорожную карту цифровизации, от инициативы до учета эффективности внедренного продукта
3. Разработать карту покрытия бизнес-процессов цифровыми решениями
4. Объединить разрозненные данные обо всех программах цифровизации, инвестициях и эффектах цифровизации в единый и наглядный веб-интерфейс
5. Реализовать для каждой бизнес-роли персональный доступ к необходимым данным и ключевым показателям бизнеса
6. Интегрировать систему в информационное пространство ПАО «ММК»
1. Карта цифровизации
Интерактивная карта позволяет руководителям и инвесторам предприятия видеть общую картину проектов, решений и цифровых инициатив с привязкой к географическому положению объекта. Ознакомиться со сводной информацией по конкретному объекту, а также с детализированной информацией в виде календарного графика с отображением конкретных инициатив и проектов.
На всех уровнях карты представлена агрегированная визуализированная информация о показателях проектов с разбивкой по направлениям, загруженная из интегрированных корпоративных систем.
2. Дорожная карта
Дорожная карта цифровизации, позволяет получить полную информацию о ходе и планах реализации программ по годам/кварталам в разрезе бизнес-процессов и функциональных направлений.
3. Карта покрытия бизнес-процессов цифровыми решениями
На карте цифровых решений есть возможность анализировать проекты, инициативы, продукты в разрезе производственных подразделений и сортировать их по экономической эффективности.
4. Детальная карточка цифрового решения
Вся информация о цифровом решении собрана в одном месте, раздел позволяет объединить проектный офис, производство и заказчика, при формировании единой бизнес-информации и показателей проекта. В карточке цифрового решения детализирована информация о цифровом решении, в разрезе: ответственных, сроков реализации, экономических показателей, инвестиций, экономического эффекта, а также связей с другими проектами. Для инициативы по проекту цифровизации, был реализован персональный вид карточки для защиты проекта перед цифровым комитетом.
5. Бизнес-роли
Реализовали семь ролей для работы с «Интерактивной картой цифровизации». В зависимости от роли, пользователь может решать разные бизнес-задачи.
Основные роли системы:
1 - Топ-менеджер, инвестор:
Понимает масштаб и границы цифровизации
Оценивает эффекты от цифровизации
2 - Руководитель бизнес направления:
Знакомится с актуальными планами внедрения цифровых решений
Оценивает уровень цифровизации процессов бизнес-направления
Оперативно получает информацию по интересующим решениям
3 - Цифровой лидер:
Мониторит ход внедрения отдельных решений, в том числе связанных решений из других направлений
Выявляет область с потенциалом для цифровизации, включая решения, которые не могут быть отнесены к конкретному бизнес-процессу или цеху
Мониторит состав портфеля цифровых решений
Ищет решения с потенциалом для тиражирования
4 - Проектный менеджер:
Предоставляет информацию о решениях всем заинтересованным сторонам
Заполняет и редактирует информацию о решениях
6. Используемые технологии
- Angular
- ASP.NET
- Oracle OEBS
Новый сервис «Система управления цифровизацией» помог руководителям и ТОП-менеджменту вывести контроль и управление за цифровизацией группой компании ПАО «ММК» на новый уровень. Система помогла сформировать наглядное понимание хода цифровизации и вклада в достижение бизнес-целей направлений. Инвесторы получили доступ к прозрачной оценки и прогнозу инвестиций в программы цифровизации.
За полгода работы системы, сервисом воспользовалось 72 подразделения ПАО «ММК». Производится контроль и оценка эффективности нескольких сотен инициатив, проектов и продуктов.
«Факт» с удовольствием обсудит вашу задачу