Гарантийный фонд Ростовской области
Государство и общество
Россия, Ростов-на-Дону
Июль 2023
В этом кейсе показываем, как стратегия контент-маркетинга и SEO-инструменты усилили имидж Гарантийного фонда в соцсетях, привлекли внимание предпринимателей и сформировали лояльность к бренду в Ростовской области.
Гарантийный фонд помогает малому и среднему бизнесу развиваться, предоставляя поручительства и гарантии по банковским кредитам, займам, банковским гарантиям, аккредитиву, лизингу.
Цель: повышение узнаваемости Гарантийного фонда среди предпринимателей и компаний в Ростовской области, формирование лояльности к продуктам Фонда, позиционирование Фонда как организации региональной инфраструктуры поддержки МСП.
Мы начали сотрудничать с Гарантийным фондом Ростовской области в августе 2022 по направлениям SMM и SEO. Нашей команде были переданы сообщество в социальной сети «ВКонтакте», группа в «Одноклассниках», телеграмм-канал, который был только что создан, страница «Дзен» и корпоративный сайт.
Задачи проекта:
1. Донести преимущества продуктов Фонда до целевой аудитории
2. Повысить лояльность со стороны предпринимателей
3. Охватить новую аудиторию с помощью инструментов платного трафика и оптимизации сайта
Основная задача по этому проекту — охват и привлечение новой аудитории в группы и увеличение узнаваемости продуктов Фонда у целевой аудитории. Решили делать это за счет инструментов контент-маркетинга с точечным подключением таргетинга и контекста.
Для каналов Гарантийного фонда определили позиционирование — источник полезной информации для начинающих предпринимателей, самозанятых, представителей МСБ.
Разработали новый фирменный стиль для визуального единства во всех каналах коммуникаций. На его основе подготовили шаблоны макетов для разных рубрик.
Сделали апгрейд визуального оформления сообщества в социальной сети «ВКонтакте» и группы в «Одноклассниках» в фирменных цветах Гарантийного фонда.
Посты в аккаунтах должны соответствовать интересам целевой аудитории, поэтому первично проанализировали её, составили портреты, определили интересы и боли. Аккаунты Гарантийного фонда должны стать полезным ресурсом для предпринимателей и точкой взаимодействия с ними. На основе этого анализа разработали для Гарантийного фонда контент-план и общие правила коммуникации (TоV).
Проанализировав текущий контент, решили дополнить его полезными форматами и темами, так как именно они привлекают подписчиков. Это вопросы построения и управления бизнес-процессами, HR-аспекты.
По плану посты должны выходить каждый день: и в выходные, и в праздничные. С этим связан основной вызов проекта: постоянная генерация идей и тем для контента.
Продуктовые посты переформатировали в карточки - такой формат лучше транслирует информацию о формах поддержки, которые предлагает Фонд.
Контент для всех каналов коммуникаций был одинаковый, но предпочтения у аудиторий в разных соцсетях отличаются.
В сообществе «ВКонтакте» максимальное внимание получили полезные посты о том, как арендовать помещение для бизнеса и о специфике ведения бизнеса самозанятыми гражданами.
В «Одноклассниках» в топ по вовлечению попал пост про историю поддержки малого предприятия из Таганрога и его опыт взаимодействия с Гарантийным фондом. А вот советы, как сохранить спрос в кризис, не были восприняты подписчиками группы в этой соцсети.
В Телеграм-канале максимальный охват получили карточки с принципами клиентоориентированности и истории поддержки предпринимателей.
Реальные кейсы предпринимателей также интересовали аудиторию Дзен-канала. Но больше всего охвата и дочитываний у публикаций на тему управления процессами, развития кадров и мотивации.
Для поддержания активности в аккаунтах частично и очень точечно продвигали контент среди пользователей соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Запускали в таргет отдельные рекламные посты.
Для нового Телеграм-канала использовали посевы и таргетированную рекламу. Также протестировали разные форматы контекстной рекламы, но отказались от этого инструмента. Основная причина: высокая стоимость конверсии в подписку.
В результате продвижения вырос показатель вовлечения, увеличилось количество просмотров, а число репостов удвоилось.
По SEO направлению запланировали работы на 12 месяцев по точечной оптимизации страниц сайта, ссылочное продвижение и развитие статейного блога.
Подключили все необходимые инструменты для мониторинга, составили стратегию поискового и ссылочного продвижения и сделали технический аудит сайта с подробным техзаданием на доработку. Сайт клиента сделан на ресурсе Tilda. Это наложило много ограничений на действия SEO-специалистов, и решения этих вопросов были на стороне клиента.
Проработали и внедрили мета-теги в соответствии с семантикой проекта, откорректировали описания в разделах сайта, что позволило сделать его более заметным в поисковой выдаче и улучшить его ранжирование.