Авиакомпания Red Wings
Транспортные услуги
Россия
Декабрь 2022
Авиакомпания Red Wings создана в 1999 году. Свое нынешнее название получила в 2007 году. Сегодня Red Wings входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках.
Red Wings — федеральный лоукостер с большим парком SSJ-100, ключевые хабы которого находятся в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Омске и Самаре, а целевая аудитория — жители российских регионов, поэтому основной посыл рекламной кампании был сформулирован как «Соединяем города».
Задача агентства — перестроить работу с социальными сетями таким образом, чтобы они не просто начали приносить доход, но и полностью отражали философию компании и её ключевые преимущества.
На момент старта работ социальные сети авиакомпании Red Wings находились в сложной ситуации:
— работают в автономном от маркетинга режиме;
— не генерируют трафик на сайт;
— не генерируют продажи;
— не отражают философию компании;
— не соответствуют единому образу бренда.
Агентство разработало концепцию «Соединяем города», которая затрагивала все аспекты digital-коммуникаций бренда.
Одна из особенностей маршрутной сети Red Wings — наличие уникальных направлений. Самолеты авиакомпании соединяют небольшие города между собой, а также позволяют жителям региональных мегаполисов путешествовать в другие страны, не «залетая» в крупные хабы в Москве и Санкт-Петербурге — это экономит и время, и финансы.
Именно это отличие стало ключевым концептом стратегии. Старт работ пришелся на конец 2021 года и начало 2022, и за это время было реализовано:
— обновление концепции;
— обновление визуального стиля и расширение функционала страниц;
— пересмотр контент-политики, TOV и выстраивание комьюнити;
— увеличение трафика на сайт за счет рекламных и веральных механик;
— увеличение объема продаж из социальных сетей в рамках постоянной рекламной кампании, а также во время особой февральской распродажи.
Одна из задач, поставленных перед агентством, — увеличить объем трафика из социальных сетей на официальный сайт, а также генерировать продажи с канала social media. Для этого мы улучшили считываемость информации на страницах, а также расширили их функционал
После марта 2022 года вместе с клиентом мы скорректировали стратегию, чтобы сделать акцент на экономичных и удобных перелетах, в том числе заграницу. Важно было не потерять изначальный концепт и под гнетом обстоятельств не растерять целостность коммуникации:
— адаптация концепции к реалиям;
— запуск Telegram-канала для оперативной коммуникации и компенсации потерянных охватом из-за отказа от некоторых социальных сетей;
— смена фокуса: увеличение вовлеченности и формирование долгосрочной лояльности вместо сиюминутной генерации трафика.
К базовому набору инструментов из контент-маркетинга, perfomance-рекламы и аналитики был подключен большой имиджевый блок по работе с посевами и локальными инфлюенсерами.
В марте команде агентства и авиакомпании пришлось срочно адаптироваться к новым условиям. Одним из удачных решений стало создание и развитие канала в Telegram.
Кроме плановых успехов с контентом, команда агентства увеличила объем продаж за счет таргетированной рекламы
Цель рекламной кампании: увеличение продаж билетов из поисковых сетей при помощи контекстной рекламы в Яндексе
Период рекламной кампании: 1 августа — 31 августа 2022 года
География: Москва, Екатеринбург, Челябинск, Махачкала, Нижний Новгород
Для каждого приоритетного направления мы собрали семантическое ядро*. По всем направлениям была запущена контекстная реклама на поиск и тематические площадки. Мы создали текстовые и графические объявления.
Чтобы рекламная кампания была максимально информативной и позволила лучше сегментировать аудиторию, в каждом объявлении мы использовали список дополнительных элементов и расширений. Например — быстрые ссылки, уточнения, или поле с ценой.
Доход от августовской кампании равен 2 424% от вложений в маркетинг. Каждый вложенный в рекламу рубль принес 24,24 рубля.
Летом 2022 года перед нами стояла задача повысить уровень вовлеченности и сформировать эмоциональную привязку целевой аудитории к авиакомпании Red Wings.
Решением стала съёмка имиджевых клипов, которые отражают ценности бренда: надежность, любовь к своему делу и профессионализм.
Локация: аэропорт «Кольцово», Екатеринбург
Задача: рост ER ВКонтакте, выделиться среди конкурентов, привлечь внимание аудитории
Герои: бортпроводники и пилоты Red Wings, SSJ-100.
В результате мы получили серию вдохновляющих видео, которые привлекли внимание и вызвали живой отклик аудитории. И это подтверждается цифрами!
— Просмотры: 169,3К за первые 11 клипов;
— Вовлечённость: 985 лайков, 62 комментария, 66 репостов;
— Уровень ER сообщества: до (3 квартал 2022, средний ER = 0,44%) и после (4 квартал 2022, средний ER = 0,52%). Уровень вовлеченности повысился на 18%.
— Суммарный охват за 5 месяцев работы — более 2 000 000;
— Суммарны рост числа подписчиков — более 20 000 подписок;
— Увеличение трафика из социальных сетей на сайт — +300%;
— Увеличение объема продажи из социальных сетей — +250%;
— Суммарное увеличение вовлеченности аудитории — +200%;
— ROI больше 100% на протяжении всей кампании.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
— Увеличение объема региональной аудитории в сообществах;
— Оперативный запуск TG-канала с уникальным контентом;
— Взаимодействие с тематическими пабликами для обмена контентом;
— Разработка внутренней инструкции по комьюнити менеджменты с учетом нового TOV кампании;
— Верификация ВКонтакте и Telegram.
SMMashing Media с удовольствием обсудит вашу задачу