Ural Music Night
Культура и Искусство
Россия
Порталы и сервисы
IOS, Android
Июнь 2024
Организовывать фестиваль в заданные сроки, выстраивать и оптимизировать взаимодействие между артистами, организаторами и зрителями помогает цифровая инфраструктура — мобильное приложение, сайт и CRM-система. Их разработкой, поддержкой и обновлением с 2018 года занимается команда Doubletapp.
Каждый год мы совершенствуем экосистему фестиваля:
• в 2019 году в приложении расширился набор функций, обновился дизайн. Мы перезапустили сайт и настроили интеграцию с приложением.
• В 2020 году создали CRM-систему, автоматизировали все процессы по организации фестиваля и перенесли их на онлайн-площадку. Благодаря нашей помощи фестиваль удалось организовать в минимальный срок.
• В 2021 году фестиваль планировался на 25 июня, а прошел 22 октября — его перенесли из-за ковидных ограничений. Трансляцию с 11 крупнейших площадок фестиваля посмотрели 4 млн 750 тысяч зрителей.
• В 2022 году был установлен новый рекорд посещаемости: более 400 тысяч зрителей. 3000 артистов 100 сцен, 430 часов музыки; трансляция на сайте велась с 10 концертных площадок. 30 тысяч скачиваний приложения, топовые места в сторах в категориях «Развлечения» и «Мероприятия».
• 23 июня 2023 года фестиваль объединил более 360 тысяч участников из 7 стран — на 100 сцен вышли более 3000 артистов. С 11 площадок выступления транслировались онлайн на сайте проекта. Несмотря на высокие нагрузки, сайт, приложение и CRM-система отработали стабильно и без сбоев.
• 28 июня 2024 года прошел десятый, юбилейный фестиваль «Уральская Ночь Музыки». 3000 музыкантов сыграли на 110 площадках, на 11 сценах были установлены по нескольку камер, и концерты транслировались онлайн на сайте.
Более 300 тысяч человек посетило фестиваль.
UMN – один из тех проектов, к которому команда относится с особым теплом. Было время, когда почти каждый сотрудник нашей компании принимал участие в проекте. Сегодня его продолжают поддерживать бекенд- и фронтенд-разработчики, тестировщики и менеджмент Doubletapp.
Ежегодно по время фестиваля сайт uralmusicnight.ru посещают тысячи пользователей. Это огромная нагрузка для системы, которая может привести к тому, что веб-страницы либо будут медленно грузиться, либо сайт и вовсе перестанет работать. Нельзя допустить, чтобы в дни фестиваля сайт лежал даже пару минут – подпортится настроение участников, а после и репутация ивента. Поэтому приоритетная задача разработчиков – вывезти нагрузку.
Для этого у Doubletapp есть план. За 2–3 дня до фестиваля начинается подготовка:
▪️ Готовим сервера и увеличиваем их мощность
▪️ Меняем конфигурацию нашего приложения, чтобы она эффективнее работала с мощными серверами.
▪️ Кэшируем самые часто используемые данные. То есть, например, главную страницу фестиваля, где есть расписание выступлений и сцены.
▪️ Проводим нагрузочное тестирование, чтобы найти слабые места. За годы работы мы примерно понимаем, какая будет нагрузка – это около 300 RPS в пике. Мы нагрузочно протестировали и вычислили, что сервер должен спокойно выдерживать.
Также во время UMN работают дежурные на случай, если что-то пойдет не так.
Сейчас у нас есть идея автоматизировать повторяющиеся из года в год задачи, например, ежегодно мы выполняем запрос – обнулить старые заявки артистов в CRM. Если автоматизировать некоторые текущие задачи, то организаторы будут тратить меньше времени и сил. Также команда разработки ежегодно апгрейдит сервера на время фестиваля и проводит нагрузочное тестирование.
Для ускорения работы CRM-системы и приложения при разработке применили SPA (Single Page Application) подход — весь код, необходимый для работы, загружается при первом запуске, а пользователю по запросу открывается для работы только конкретный модуль. При переходе к следующему модулю перезагрузки не требуются — страницы динамически подгружаются с сервера без обновления страницы.
Опыт, полученный при разработке CRM для UMN, лег в основу разработки аналогичного проекта для фестиваля New/Open: мы использовали то, что особенно удалось, а также учли ошибки и переписали те вещи, работу которых можно улучшить.
Екатерина Пологова
Исполнительный директор фестиваля UMN
«Мне кажется, что самое такое важное конкурентное преимущество Doubletapp — это отсутствие страха браться за неподъёмные идиотские задачи, которые поступают от подрядчика, потому что наш запрос достаточно нестандартный. Ну так или иначе всё удалось реализовать, всё работает.
Нужно ещё отметить вовлеченность в процесс и стремление к оптимизации, потому что мы всё равно со своей стороны видим, вы — со своей стороны видите, как это там можно удобнее сделать. Ну и соответственно, когда все пытаются сделать удобнее, в итоге получается наиболее классное решение».
Doubletapp с удовольствием обсудит вашу задачу