ООО "РЕСУРС"
Потребительские товары
Россия, Москва
Май 2023
«Увелке» требовалось по-новому осознать свое место в жизни людей, для чего необходимо было разработать новый образ бренда.
Важно было создать дизайн-стратегию, и в соответствии с ней провести редизайн всех линеек бренда.
Создавая платформу бренда, мы отталкивались от самой сути бренда, полного энергии и любознательности, умеющего создавать продукты, точно отвечающие на запрос времени. Судите сами: бренд «Увелка» был одним из первых, кто вывел на рынок крупу в варочных пакетах (еще в начале 90-х), внедрил в производство упаковку дой-пак, разработал и предложил покупателям фигурную пасту в варочных пакетах (став первыми не только на российском, но, вполне возможно, даже на мировом рынке), а совсем недавно удивил рынок новой товарной категорией — готовыми продуктами в специальной упаковке(саббренд Dinner Express). Скорость, с какой бренд генерирует новые идеи и делится ими со своими потребителями, дали нам все основания для нового позиционирования. «Увелка» — это лайфхакер, который всегда готов подсказать простые и эффективные решения и помочь в создании полноценного питания.
Характер бренда лучше всего передает образ современной городской жительницы, которая заботится о семье, но не забывает и о собственных интересах. Она знает цену времени и всегда старается использовать различные лайфхаки. Здесь ей на помощь приходит «Увелка», у которой есть варианты меню на любой случай: для вкусных ужинов, быстрых завтраков, полезных перекусов и т.д.
В дизайне ключевым персонажем становится небольшая птичка, которая объединяет все продукты в единую структуру, и одновременно помогает дифференцировать саббренды друг от друга. В каждой линейке птичка меняет свой образ: на варочном пакете с макаронами она преображается в шеф-повара, в базовой линии птичка «живет» в логотипе, подчеркивая натуральность и высокое качество зерна.
Помимо того, что удалось сделать бренд более персонифицированным, мы выстроили четкую систему дифференциации, продумали удобную навигацию по упаковке. В то же время позаботились, чтобы у каждого саббренда была своя уникальность. Это усилило позиции всего бренда в целом, позволило потребителям проще ориентироваться в продуктах компании.
Мы ставили задачу сделать бренд более персонифицированным, понятным покупателям в любой точке России.
И, конечно, крохотная юркая птичка справилась с этим как нельзя лучше. Сама семантика слова «Увелка» перекликается с быстротой, простотой и любознательностью, что и является сутью бренда. Стоит отметить, что перед запуском мы проводили потребительское исследование по поводу этого персонажа, и образ птички победил с большим отрывом от остальных вариантов.
Вот некоторые примеры использования дизайна в разных суббрендах «Увелки»:
Базовая крупа в мягкой упаковке:
Чтобы продукт активно выделялся на полке, мы увеличили лого и «оживили» его благодаря птичке, символу бренда. Паттерн далеко не случайный и отталкивается от формы зерна.


Суббренд «Доброе утро»:
Линейка, которая постоянно расширяется, и в которой постоянно появляются новые смыслы. Сейчас мы сделали акцент на ярких, солнечных, энергичных оттенках, которые олицетворяют свежесть и красоту утра.

Суббренд Dinner Express:
Новая категория для всего рынка: готовая еда в специальной упаковке. Главной задачей, которая стояла перед нами — донести до потребителя уникальность продукта, который не требует дополнительной тепловой обработки и подходит для употребления «здесь и сейчас». Поэтому графика, экспрессивность мазков, шрифты намекают на быстроту и удобство. Дизайн сделали достаточно универсальным: его оценят и офисные работники, и приверженцы спортивного питания, и хозяйки, которые смогут использовать продукт в качестве гарнира.

Паста в варочных пакетиках:
Еще одна новая категория на рынке. Как и в случае с Dinner Express важно было рассказать о преимуществах продукта относительно традиционного варианта. Символ бренда — наша любимая птичка — превращается здесь в шеф-повара, и рассказывает, как приготовить блюдо ресторанного уровня.

Гранола овсяная «Доброе утро»:
Гранола — легкий и питательный завтрак, который набирает стремительную популярность в городах-мегаполисах. Достаточно залить нежные запеченные хлопья любимым продуктом — и все готово! Такой завтрак трудно представить без красивой посуды. Именно поэтому мы поместили стеклянную чашу на упаковку, позволяя потребителю безошибочно узнать нужную категорию.

«Увелка» получилась очень живым современным брендом. Птичка-лайфхакер становится единым визуальным элементов для всех продуктов, но при этом она трансформируется в зависимости от задач каждого саббренда. Дизайн-система, которую удалось выстроить за время работы с брендом, дает бесконечный простор для творчества и дальнейшего расширения линеек.
![]()
Виталий Зяблин
Генеральный директор, «Увелка»
Мы с удовольствием работаем с командой DDVB с 2019 года. Они делятся с нами своими обширными знаниями в брендинге, маркетинге в целом и в дизайне. Мы видим, что они учитывают наши пожелания, но при этом остаются верными науке, делают всё качественно и красиво.
Команда DDVB разработала позиционирование бренда Увелка, основываясь на котором мы уже четвёртый год развиваем бренд, выпускаем новые продукты в разных товарных категориях, которые отвечают актуальным запросам современных хозяек![]()
Брендинговое агентство DDVB с удовольствием обсудит вашу задачу