Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Chizhov Consult
Создание бота для упрощения подбора запчастей в Телеграм
Chizhov Consult
#Разработка чат-ботов и Mini Apps#Разработка программного обеспечения

Создание бота для упрощения подбора запчастей в Телеграм

184 
Chizhov Consult Россия, Самара
Поделиться: 0 0 0
Клиент

Express Auto

Сфера

Авто и мото

Регион

Россия, Самара

Сдано

Июль 2025

Задача

У заказчика есть телеграм-канал, понадобилось создать бота для упрощения подбора запчастей и интегрировать с каналом. Ниже расписал, как это реализовано.

Решение

Логика работы:

Внутри канала интегрирована активная кнопка, которая перебрасывает в бота-подборщика

Далее бот активируется и задается вопрос, впервые пользователь здесь или нет. От этого зависит, будет ли запрашиваться VIN-код автомобиля или он уже есть в базе

Затем предлагается на выбор, если человек знает артикул или точное название запчасти, что ему нужно или требуется подбор специалистом

После этого пользователь отвечает на дальнейшие вопросы бота в зависимости от того, какой путь он выбрал и попадает на выбор получения - доставка либо самовывоз. При выборе способа "Доставка" предлагается ввести адрес, при выборе способа "самовывоз" - заявка сразу отправляется в специальную группу в ТГ. При необходимости дублируется в Amo CRM.

Серверная часть

Данный бот довольно простой, был собран на Python и выгружен на арендованный сервер от Timeweb

Фрагмент кода:

Дополнение и возможности

Данного бота возможно сделать умным и общительным, помимо простых типовых вопросов с кнопками. Также можно произвести интеграцию с поставщиками по API и получать в режиме реального времени ответ на отправку артикула запчасти - название, стоимость (с учетом определенной наценки), наличие и сроки доставки.

Дополнительно можно интегрировать корзину внутри бота, формировать и отправлять полноценные заказы. Пример подбора по API ниже:

Результат

В результате после отправки появляется кнопка "/start", чтобы не перезапуская бота клиент мог пройти его заново, сразу либо через какое-то время и отправить новую заявку. Все заявки со всей заполненной информацией мгновенно поступают в специально созданную частную группу в Телеграм, вместе с ником пользователя для удобства:

Комментарий агентства

Олег Чижов
Олег Чижов

Бот получился простой, без излишеств, но довольно функциональный. И, главное, облегчает процесс первичной консультации клиентов и сильно сокращает время, которое тратит менеджер на выяснение потребности.


Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Chizhov Consult с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку