Valenki Agency
Дизайн и Реклама
Россия, Москва
Ноябрь 2022
Нашим клиентом стало агентство, занимающееся презентационными решениями. Задача заключалась в разработке нейминга, позиционирования, логотипа и создания визуальных коммуникаций.
Клиент хотел создать бренд, который, с одной стороны, был бы простым и понятным, а с другой – неожиданным и креативным.
Мы решили сделать презентацию не на 3-5 вариантов, как это делали раньше, а на один, — полностью продуманный и выверенный. И смотрите что получилось.
Обычно мы начинаем с анализа пожеланий заказчика и брифинга, после проводим исследование рынка, создаём облако идей, отбирая самые интересные и уникальные, а уже после представляем клиенту 3-5 вариантов решений.
Однако в этом случае мы решили выбрать более рискованный путь и предложили клиенту только один вариант названия и логотипа, подробно презентуя поэтапный ход наших мыслей.
Источником вдохновения для нейминга послужило имя основателя компании – Валентин. Поиграли со словом и получили такую цепочку: Valentin&Co – Valen&co – Valenki. Решили остановиться на последнем варианте.
Проверяем все смыслы – это слово несёт в себе как положительные, так и отрицательные коннотации. С одной стороны, валенки ассоциируются с простотой, уютом и стариной, а с другой – сразу наводит на мысль выражение «простой, как валенок». Может ли этот негативный смысл отрицательно повлиять на имидж бренда?
Думаем дальше: простота при разных условиях может вести за собой как положительный шлейф, так и отрицательный. Но в целом это положительное свойство характера. Оно означает способность рассуждать прозрачно и ясно, мыслить и поступать – свободно. Решено – берём его за основу!
Миссия после этого решения сформировалась уже просто – сделать процесс сотрудничества лёгким и комфортным для клиентов.
Творческий процесс привёл нас к созданию слогана: С нами просто. Агентство презентационных решений Valenki.
Конечно, в логотипе мы решили подчеркнуть и усилить идею простоты. Для этого мы изучили работы великих философов, художников, учёных и писателей, чтобы понять, как они передавали простоту в своих произведениях. Мы нашли крылатые выражения и цитаты, которые вдохновили нас.
«Простота — высшая ступень искусства» (Брюс Ли)
«Сделай так просто, как возможно, но не проще этого» (Альберт Эйнштейн).
И, конечно, самым ярким примером простоты в искусстве является «Чёрный квадрат» Малевича. Это наивысшая точка развития живописи, проще которой уже ничего не придумать. Малевич стал основателем нового направления в искусстве — супрематизма, когда на первое место встало содержание, а не форма.
Значит, айдентика должна быть говорящей, а не кричащей. В таком случае мы решили выбрать максимально простой и лаконичный шрифт. Arial Bold — куда же ещё проще?
Но не вызовет ли вопросы у клиента такая излишняя простота? И этот момент мы предусмотрели. Для этого мы решили подчеркнуть качество материалов, композиции и смысловую нагрузку в корпоративном стиле. Мы хотели, чтобы наша айдентика коммуницировала с потребителем, выражая простоту и креативность.
А ещё слово валенки необычное, поэтому быстро и легко запоминается, сразу же разительно отличаясь от других. Оно креативное и ироничное, благодаря чему может обеспечить хороший PR-шлейф.
Сокращённый логотип V напоминает символ победы и подчёркивает нашу цель — достижение цели для клиентов. Мы стремимся к простоте и комфорту. И это всегда победа.
Риск с презентацией одного варианта оказался оправданным. Заказчик принял работу без единой правки. И даже был в восторге.
Мankipanki с удовольствием обсудит вашу задачу