Stiga
Промышленность и оборудование
Россия
Битрикс24
Декабрь 2018
Для решения проблем заказчика перед проектной командой стояли следующие задачи:
- Создать систему для коммуникации пользователей с функциональными ограничениями, согласно видам ролей в бизнес-процессе
Ввести систему уведомлений и нотификаций
- Сформировать процесс управления электронными заявками и реализовать их логику прохождения по всем этапам
- Разработать платформу с простым и интуитивно понятным доступом сотрудников к финансовой статистике продаж и информации по произведенным отгрузкам
- Интегрировать другие информационные системы для упрощения внутренних взаимодействий
Основываясь на цели обращения и проблемах заказчика, была разработана платформа для взаимодействия B2B-контрагентов на основе Битрикс24 с интегрированными системами 1С-Битрикс24 и 1С: Предприятие.
Реализация данного решения позволила значительно улучшить бизнес-процессы, связанные с коммуникацией сотрудников компании и дилеров. Благодаря новым интерфейсам каждый пользователь получил персонализированный доступ в соответствии со своей ролью, а также всю необходимую информацию (например, наличие товаров и цены), представленную в удобном формате и обновляющуюся в реальном времени. Это существенно сократило время выполнения конкретных задач, связанных с взаимодействием между сотрудниками и контрагентами.
Дополнительные интеграции с системами 1С и службами уведомлений позволяют решить проблемы, возникающие при процессах документооборота и нотификации.
Инструмент позволяет дилеру просматривать актуальные данные о номенклатуре, ценах и остатке товаров, которые обновляются в режиме реального времени). Каталог обладает функцией удобного импорта данных в Excel для дальнейшей локальной работы.
С помощью формы пользователь может сформировать заказ с учетом конкретных параметров (список и количество определённых позиций, информации об оплате и доставке).
Также в рамках портала реализована удобная форма для оформления рекламаций. При создании заявки дилер указывает параметры, необходимые для составления рекламации по продукции. В блок рекламации есть возможность добавить дополнительные позиции (например, работы или детали),участвующие в ремонте или требующие замены.
С помощью данного интерфейса сотрудники могут обрабатывать рекламации, распределяющиеся в хронологическом порядке. В таблице отображается текущий статус и визуальная цветовая маркировка строки каждой рекламации.
Раздел показывает список заявок, созданных дилером. У каждой заявки отображается статус и файл с документацией, который можно скачивать не переходя внутрь самой заявки.
В одном интерфейсе помещается функция создания, редактирования и изменения статуса заявки. В зависимости от статуса заявки и роли пользователя платформы происходит отображение вспомогательных элементов.
Для эффективной работы на портале для сотрудников компании и дилеров разработаны ролевые модели:
1) Интранет (сотрудники компании):
- Администратор
- Представитель
- Сервисник представителя
- Региональный представитель
2) Экстранет (внешние, сотрудники дилеров):
- Менеджер Дилера
- Сервисник Дилера
- Сотрудник Дилера
Каждый пользователь, в зависимости от роли, имеет ограниченные права. Некоторые элементы уровней доступа отображены в таблице ниже:
Для более удобного процесса документооборота произведена интеграция с 1С-Битрикс24 и 1С: Предприятие позволяющими пользователям выгружать на портал товары каталога, добавленные в базу данных, управлять документами бухгалтерии, а также проводить обновление информации по ценам и остаткам продукции в режиме реального времени. Данное внедрение интеграций позволило сократить время, затрачиваемое на коммуникацию внутри бизнес-процесса.
Для улучшения взаимодействия участников была произведена интеграция со службами уведомлений, создающими автоматическую адресную рассылку сообщений пользователям Портала для оповещения всех участников о событиях, которые требуют внимания и действия.
Внедрение решения помогло оптимизировать бизнес-процессы взаимодействия компании с дилерами и представителями:
- Каждый пользователь, в зависимости от своей роли и уровня доступа, получает всю необходимую и достаточную для работы информации в максимально удобном виде благодаря новым интерфейсам.
- Информация в системе (например, цены и наличие продукции) обновляется в реальном времени, что значительно сокращает процессы коммуникации между сотрудниками и контрагентами.
- Документы по заказам и рекламациям формируются и подгружаются в 1С автоматически.
![]()
Благодаря этому проекту нам удалось объединить в одном месте, и систему заказов, логистику и работу с претензиями от наших клиентов. Каждый сотрудник может в любой момент времени получить нужную ему информацию в рамках своего процесса, а так же доступна и развернутая статистика по выполним процессам. Все это позволяет быстро реагировать на внештатные ситуации или решать иные проблемы возникающие в бизнес процессах. Простая, интуитивно понятная оболочка позволяет быстро провести обучение как для наших сотрудников, так и для наших партнеров. Не возникло проблем и с интеграцией аутсорсинговых служб, все процессы быстро интегрировались как в 1С так и в другие специальные программы.