Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
TRIBE
Telegram-игра для FONBET: как «тапалка» про Овечкина привела 12,5 тысяч новых подписчиков
TRIBE
#Разработка сайтов под ключ

Telegram-игра для FONBET: как «тапалка» про Овечкина привела 12,5 тысяч новых подписчиков

274 
TRIBE Россия, Ярославль
Поделиться: 0 0 0
Telegram-игра для FONBET: как «тапалка» про Овечкина привела 12,5 тысяч новых подписчиков
Клиент

FONBET

Сфера

Развлечение и спорт

Регион

Россия

Тип сайта

Промо-сайт

Сдано

Март 2025

Задача

Хоккеист Александр Овечкин с 2021 года является официальным амбасадором крупнейшего букмейкера Фонбет. В 2023 году компания запустила масштабный спецпроект «Великая погоня» — в поддержку рекорда Овечкина. К началу 2025 года Ови (так называют хоккеиста фанаты) подошёл вплотную к историческому рекорду НХЛ по заброшенным шайбам. На старте проекта у него было 854 шайбы — оставалось 41 до заветной отметки в 895 шайб. Чтобы подогреть интерес аудитории к главному моменту в карьере Овечкина, Фонбет решил дополнить «Великую погоню» новым интерактивным форматом. Ранее мы уже делали для Фонбет успешные геймификации, поэтому они снова обратились к нам. 

Цели проекта: Увеличить базу подписчиков в Telegram-канале клиента и получить новые регистрации в сервисах Фонбет; Вовлечь максимум пользователей в активацию вокруг горячего инфоповода — рекорда Овечкина;  

Решение

Мы разработали мобильную Telegram-игру-тапалку, органично встроенную в фирменную айдентику «Великой погони».

Суть игры: пользователь «забрасывает шайбы», нажимая на экран — повторяя путь Ови к рекорду. Как только игрок «забивал» 895 виртуальных шайб, ему открывался доступ к розыгрышу призов: шайбы с автографом хоккеиста, фрибеты, приставки и мерч.

Чтобы удерживать интерес, мы сделали не просто «тапалку», а симуляцию карьеры Овечкина: на определённых этапах игрокам показывались видео и факты из жизни хоккеиста. Например, после 100 000 кликов появлялось видео с 100-м голом Ови в НХЛ.

При запуске геймификации каждый день был на счету. Особенность проекта заключалась в том, что игра обновлялась в реальном времени, в зависимости от событий в НХЛ. Мы держали в голове два сценария: Овечкин может побить рекорд в любой момент — или наоборот, тогда придется сделать сделать паузу и отложить геймификацию до нового сезона НХЛ. Поэтому всё надо было сделать быстро и гибко.

11. Брифинг клиента и проработка механики

Идея напросилась сама собой — повторить рекорд Ови. Этот проект стал логичной поддержкой основной коммуникации вокруг «Великой погони». Мы докрутили идею, вместе с клиентом выбрали игровые механики, расписали логику, баланс бонусов, реферальную систему и ограничения для автокликеров.

Чтобы достичь основных целей проекта, обязательным условием участия в геймификации для пользователей стала подписка на Telegram-канал Фонбет. 

Для честности и борьбы с автокликерами внедрили шкалу «энергии» — она ограничивала количество тапов в сутки и стимулировала приглашать друзей или выполнять другие действия для восстановления. 

В команде активно обсуждали, как не сделать механику слишком сложной или слишком простой. Если одна шайба — это 1 000 кликов, то сделать 895 000 «тапов» кажется сложным.

Чтобы упростить задачу, мы внедрили системы бонусов, которые увеличивали количество «тапов» за следующие действия:

— регистрацию в системах Фонбет (ID/номер счёта);

— переход на сайт «Великой Погони»;

— приглашение друзей по реферальной программе (кол-во очков умножалось).

Забавный факт: Некоторые пользователи при виде необходимого объёма кликов были в шоке и сразу писали в группу клиента, что это невозможно. Разобравшись с механикой игры и прочитав правила, те же люди за пару дней легко набирали нужное количество. После этого в группе клиента даже стали появляться мемы про «пальцы Овечкина» и советы, как «бережно тапать».

Были также задумки добавить бонусы за ежедневные задания и за поздравления Овечкину, но из-за сжатых сроков мы отказались от их реализации.

22. Прототипирование и дизайн

Дизайн опирался на айдентику «Великой погони» от Фонбет. Для динамики мы добавили анимации шайб, сделали интерактивный прототип и быстро утвердили его с клиентом. Всё согласование прошло крайне гладко — одна итерация по дизайну, ни одного замечания по верстке и бекэнду. Такого беспроблемного запуска в сжатые сроки у нас давно не было!

33. Разработка и сборка

Проект реализован в формате чат-бота в Telegram и исключительно для мобильных устройств, чтобы была возможность «тапать». При выборе мы исходили из поставленной цели: увеличить базу подписчиков в Telegram-канале клиента. 

Параллельно с дизайном мы реализовывали механику шкалы «энергии» и бонусов, писали драфтовые тексты для бота, которые клиент затем дорабатывал под свой TOV. 

44. Финальное тестирование и запуск

На этапе тестирования мы специально запускали автокликеры, чтобы попытаться «сломать» механику. Шкала «энергии» заканчивалась быстрее, чем терпение тестировщиков — система доказала надежность.

После первых «тапов» заметили, что пользователям будет легко пропустить этапы с фактами из истории игр Овечкина. Клиент очень хотел подсветить карьерный путь хоккеиста. Поэтому мы оперативно доработали mini-app: добавили отдельную страницу с подсветкой пропущенных фактов, чтобы любой мог вернуться и посмотреть интересные моменты.

Провели финальные тесты, доработали пользовательский путь. Запустили игру в Telegram-канале сначала на 1,5–2 недели. Убедившись, что все работает правильно — усилили волну продвижения через блогеров и спортивные медиа. Это дало дополнительную виральность.

55. Мониторинг проекта и аналитика

Проект стартовал в самую «горячую» пору: буквально через несколько недель после запуска Овечкин побил очередной рекорд, что подогрело интерес аудитории и увеличило вовлечённость.

Мы постоянно отслеживали ежедневный прирост пользователей и делились цифрами с клиентом. По аналитике было видно, что хорошо работает механика «пригласи друга». Часть новых пользователей — 6 446 человек — пришли именно через рефералов. Бонусы, рефералы, энергия — все это отлично сработало на вовлеченность. 

После запуска был отмечен быстрый рост подписчиков в Telegram-канала Фрибет — 21 556 человек. Как это обычно бывает после вирусных акций, часть пользователей затем отписалась, но результат по чистому приросту всё равно остался очень высокий по цифрам.

Результат

Бюджет проекта составил 600–800 тысяч рублей. 

Всего в игру зашло (в т.ч. те, кто зашли, но не подписались) 30 578 человек, из которых 65% (19 961 чел.) провели хотя бы одну игровую сессию, 21% (6 446 чел.) присоединились по реферальной ссылке, а 1 718 человек дошли до 895 призовых шайб (набрали 895 000 очков и больше).

Цели клиента были достигнуты:

Количество новых пользователей в Telegram-канале Фонбет после традиционного оттока по окончанию акции — 12 678 человек (7,3%)

Создали ID на сайте Фонбет — 10 090 человек.

Проект, который напомнил нам: когда поддерживаешь настоящую легенду — эмоции пользователей превращаются в живые цифры.

Отзыв клиента

«Сделали классный проект! Игра показала очень хорошие результаты, отлично вовлекла аудиторию, а бонусная программа сработала даже лучше, чем ожидалось. Поняли, что когда работаешь в горячий инфоповод — промо становится задачей с вызовом, но результат того стоил!»


Стек технологий

  • PHP PHP Язык программирования
  • Laravel Laravel Фреймворк/библиотека
  • React.js React.js Фреймворк/библиотека
  • PostgreSQL PostgreSQL База данных
  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

TRIBE с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку