ООО "ПРАД ПЛЮС"
Оборудование
Россия, Чита
Интернет-магазин
Апрель 2024
О задаче
Клиент обратился к нам в 2022 году. Перед ним стояла задача создать стабильно работающий инструмент для online-продаж.
У Клиента на момент обращения уже было несколько сайтов на разных cms-системах, которые, с одной стороны не могли дать полный функционал, необходимый для онлайн-продаж. Второй задачей, которую хотел решить клиент, была задача оцифровки процессов управления продажами – выстраивание четких бизнес-процессов, создание понятных точек контроля.
Еще одним аспектом, который был обозначен клиентом, было жесткое ограничение по доступным на данный проект финансам – проект запускался как MVP – нужно было получить минимально-достаточный функционал при ограниченном бюджете.
Мы предложили, вполне очевидное, исходя из задач и ограничений решение – запустить интернет-магазин и CRM-систему на комбинированной лицензии 1C-Битрикс ИМ+CRM.
Такая лицензия дает возможность использовать на 100% и функционал интернет-магазина и CRM-системы Б24, имея лишь ограничение по количеству пользователей, которые будут работать на портале до 12 человек.
В качестве “лица” для сайта, мы предложили использовать шаблонное решение от компании Аспро. Это позволило, с одной стороны сократить срок разработки и бюджет за счет ухода от необходимости прохождения через такие этапы как прототипирование, разработка дизайна, верстка. При этом, решение от Аспро уже зарекомендовало себя как стабильно работающие и соответствующее всем тенденциям e-com. Функционал решения также полностью устраивал заказчика и позволял реализовать все задачи его бизнеса.
Для данного проекта был развернут VPS-сервер, достаточный и для работы сайта и для комфорной работы корпоративного портала. Настроенная виртуальная машина Битрикс.
С созданном окружении было развернуто 2 сайта – интернет-магазин на основном домене и CRM на поддомене.
Для защиты и обеспечения полного соответствия Федеральному закону 152 о работе с персональными данными, и домен и поддомен были защищены SSL-сертификатом безопасности.
На этапе предпроектной аналитики мы, совместно с клиентом построили карту будущего интернет-магазина. На этом же этапе определились с теми типами страниц шаблона, которые не будут использоваться на проекте, а также проговорили какой контент, в каком объеме и каких форматах нам понадобится для наполнение. Сформировали для сотрудников клиента четкие ТЗ на сбор необходимых материалов.
Настроили штатный функционал интернет-магазина.
Установили и настроили модули расчета доставок (СДЭК, Деловые линии).
Установили и настроили модуль эквайринговой системы и ККМ (ЮKassa)
Установили и настроили дополнительные модули для улучшения работы внутреннего поиска на сайте и генерации поисковых подсказок.
Деактивировали все типы страниц, которые не будут использоваться
Разместили предоставленный клиентом контент
Провели процедуру импорта и нормализации товаров со старых сайтов клиента.
Сделали полную SEO-подготовку сайта.
Подключили Яндекс метрику, настроили отслеживание важных для бизнеса клиента конверсий
Сделали базовые настройки CRM системы:
Построили структуру компании
Настроили права доступа для разных ролей
Подключили каналы коммуникации (почту, online-чат)
Настроили воронки для продаж на сайте и продаж, которые создаются менеджерами из поступающих через каналы коммуникации лидов
Настроили рабочие расписания для сотрудников на портал, сделали регламент отпусков.
Для облегчения работы менеджеров в CRM создали роботов, которые помогают на каждой из стадий с нужной документацией/брифами.
Настроена автоматическая генерация документов – договоров, актов, счетов
Настроены соответствующие нумераторы
Проведено обучение сотрудников клиента использованию необходимого, исходя из их роли в компании, функционала рабочего портала.
Задачу по запуску MVP с созданием базы для дальнейшего развития проекта мы выполнили более чем на 100% – интернет-магазин успешно работает, функционал CRM используется сотрудниками компании.
В процессе мы старались показать клиенту как можно больше инструментов и возможностей CRM-системы, портала и магазина, которые можно будет использовать в дальнейшем. Мы сформировали “вектор развития”, в котором наш клиент увидел огромный потенциал для своего бизнеса.
Настройка полноценного обмена данные о номенклатуре, контрагентах, заказах и документах по ним с 1С клиента
Настройка дополнительных каналов коммуникации (WhatsApp, Telegram)
Интеграция с дополнительным площадками для продажи товаров и услуг (Ozon, WB, Avito)
Интеграция с социальными сетями (выгрузка товаров в VK, подключения VK в качестве канала коммуникации)
Расширение каталога – добавятся связанные с товарами услуги
Расширение функционала аналитики – построение новых форм отчетности на стороне CRM, настройка сквозной аналитики для оценки эффективности каналов привлечения и каналов продаж.
WEB-AiM с удовольствием обсудит вашу задачу