ООО "Недра ресурс"
Потребительские товары
Россия, Самара
Апрель 2023
Создание бренда для выхода клиента на рынок бентонитовых наполнителей кошачьих туалетов
в рамках проекта были проведены следующие работы:
1. Анализ рынка
2. Анализ критериев выбора
3. Анализ брендов, представленных на рынке
4. Нейминг
5. Создание визуальной концепции бренда
6. Разнесение концепта на носители и ассортиментный ряд
Рынок имеет аморфную структуру с неявно выраженным лидером (Лидинг по объёму валовой выручки и представленности), который игнорирует обязанности лидера такие как: формирование стандартов, образовательную функцию, развитие. Им никто не подражает, никто не атакует. При этом, лидерами себя заявляют ещё Зооник, Сибирская кошка, Барсик, №1 и с этим никто не спорит. Тихо как на кладбище.
В силу низкой цены входа и либеризации каналов онлайн продаж, а также отсутствия обязательной сертификации, рынок постоянно пополняется новыми мелкими игроками, которые, при отсутствии регулирующего воздействия лидера и государства, дезорганизуют рынок и снижают доверие к продукту.
При этом уход с рынка западных игроков (Procter & Gamble (Catsan) и ряд других) а также усложнение международных расчётов, практически не повлияли на конъюнктуру. В среднесрочной перспективе можно рассчитывать на активизацию производителей контрафактной продукции в силу ослабления давления на них со стороны правоохранительных органов, что тоже негативно скажется на восприятии продукта.
Несмотря на это, на рынке наблюдается стагнация и получить свою долю можно только за счёт других участников или изменения рамок рынка.
Из значимых трендов отрасли следует отметить возросшую гуманизацию домашних животных и, как следствие, более ответственное отношение к бездомным животным , рост популярности волонтёрства.
Важными для рынка общими трендами являются: рост индустрии электронной торговли и покупок не выходя из дома , санитарную нетерпимость , упрощение бытовых операций, роботизацию быта , государственный капитализм (делиберизация).
В целом рынок готов к входу модифицированного или расширенного продукта, который удовлетворит незакрытые запросы потребителей и будет соответствовать актуальным трендам.
Также рынок готов к появлению регулятора, который даст чёткие и измеримые критерии качества продукта, обозначит направление развития отрасли.
Потребители демонстрируют низкую вовлечённость, что выражается в том, что исчезающе малый процент их читал инструкцию. Это объясняется вытеснением неприятных процедур. Также потребители неохотно идут на смену типа наполнителя, а если и меняют его, всё равно не читают инструкцию. Основная масса отрицательных отзывов в интернет сопряжена с копированием процедуры от прежнего типа наполнителя и последующим разочарованием.
Процесс смены марки наполнителя сопряжён с определёнными трудностями в силу цикличности процесса использования (наполнитель попросту досыпается и для этого используется та же марка, что и ранее) Как следствие, приверженность марке/типу наполнителя обусловлена мнением: «да все вы одинаковые», а не соответствия заявленных характеристик ожидаемым. И бренд должен уж очень сильно ухудшить качество, чтобы его сменили по объективным причинам.
Основными базовыми мотивами потребления являются забота и соответствие .
Значимые критерии выбора :
1. Приверженность данному типу наполнителя
2. Простота покупки
3. Убирает запах
4. Цена
5. Привычность бренда
6. Рекомендации специалистов
В момент осознания потребности опираются скорее на эмоциональные стимулы.
Барьеры тоже скорее эмоциональные :
1. Лень ухаживать
2. Брезгую убирать
3. Тяжело нести
4. Страх нового
5. Нельзя выбрасывать в унитаз
Психологи выделяют психотип «кошатник», который обусловлен:
1. Любители кошек испытывают тягу к искусству, эмоциональны, обожают путешествия и приключения, фонтанируют необычными идеями, проявляют бурное воображение.
2. «Кошатники» доверчивы, им не нужны доказательства, чтобы поверить другому.
3. «Кошатники» более склонны к одиночеству, чаще живут в квартирах, чем в собственных домах.
4. «Кошатники» чаще бывают интровертами. Они внешне сдержаннее, менее склонны командовать другими.
5. «Кошатники» нередко услужливые, честные, прямые и хотят быть хорошими для всех.
Таким образом, для завладения вниманием и привлечения ядра ЦА необходим либо мощный эмоциональный стимул, либо потакание их интроверсии и неприятию всего «гадкого». Продукт должен дать положительный эмоциональный заряд или избавить от неприятных и тяжёлых процедур
В настоящее время насчитывается более 80 марок комкующегося бентонитового наполнителя и каждый день появляются новые бренды.
Практически все используют стратегию позиционирования «атрибут качества» .
На уровне продукта все преимущества сводятся к описанию обязательных условий категории (наполнитель просто должен ликвидировать запах, хорошо комковаться, то есть впитывать влагу и не пылить. По определению). При этом присутствует сильное преувеличение , описание физических свойств бентонита и снова преувеличение .
В настоящее время продукт имеет все признаки commodity с устоявшимися, но субъективными характеристиками: не пылит, комкуется, удерживает запах. В то же время не существует количественных параметров этих характеристик. Как следствие, все производители заявляют именно их в абсолютной форме (лучше всех), а основным параметром на рынке является цена, которая также не является объективной (это маскируется термином цена/качество). Здесь побеждает древесный наполнитель как самый дешёвый за упаковку. Объективной была бы цена наполнителя, потраченного за месяц при сохранении комфортных условий в доме.
Присутствуют вялые попытки позиционироваться в других стратегиях, но всё скатывается к описанию физических свойств минерала и обещанию делать товар качественно или с любовью или научно (но не приводя количественных данных).
Нейминг проводился по стандартной схеме в три волны в результате чего было выбрано название "Коту под хвост"
В соответствии с особенностями восприятия ядром целевой аудитории разработаны варианты визуальной концепции бренда.
Святослав Косвинцев
Продукт сразу выделился на полке.
General Line! с удовольствием обсудит вашу задачу