Академия Ukids
Образование, наука, работа
Россия
Январь 2025
Собственник образовательного проекта столкнулся с проблемой недостаточной прозрачности бизнес-процессов. Ему требовался инструмент для автоматического сбора данных по сделкам и отображения их в удобных отчетах внутри Битрикс24.
На данный момент в Битрикс24 с помощью BI-конструктора мы реализовали 20+ отчетов, содержащих 70+ показателей: продажи, сделки, лиды, выручка и многое другое. Это не просто перенос данных из системы, а создание нового функционала, который расширяет стандартные возможности аналитики в Битрикс24.

Клиенту было важно отслеживать время прохождения сделки на каждом этапе воронки продаж, понимать, сколько живет сделка внутри портала на различных статусах, считать плановые и фактические показатели выручки и прибыли, рассчитывать фонд оплаты труда и прочее.
Ряд проблем, с которыми столкнулся клиент:
1. Битрикс24 не сохраняет историю стадий сделок при переходе между воронками, что усложняет аналитику.
2. Стандартные отчеты Битрикс24 были недостаточно гибкими.
3. Анализ данных занимал слишком много времени.
4. Отсутствие прозрачности на этапах сделок приводило как к потерям клиентов, так и к финансовым потерям.
Чтобы решить эти проблемы, мы разработали механизм сохранения данных, позволяющий отслеживать весь путь сделки, а не только ее финальный статус.
Мы не только разобрались с новым инструментом, но и настроили BI-конструктор под бизнес-процессы клиента, создали интеграцию с CRM, разработали 20+ кастомных дашбордов и обеспечили отображение данных в реальном времени. Также обучили пользователей работе с инструментом.
Теперь они могут быстро принимать обоснованные решения на основе актуальных данных.
У клиента есть несколько воронок по отделам, например, воронка продаж, адаптации, записи, доведения и т.п. Мы разработали кастомные отчеты и настроили фильтрацию по нужным показателям для каждого отчета.
Также мы построили отчеты для план-факт анализа прибыли и выручки, автоматизировали расчет ФОТ для контроля затрат на персонал и другие отчеты. Расскажем про некоторые из них.
Аналитика сделок
1. Отслеживаем динамику сделок в воронках.
2. Сколько сделок взято в работу за период.
3. Общее количество поступивших сделок.
4. Количество сделок, вышедших из статуса «неразобранные».
5. Среднюю оценку (она связана с внутренним показателем компании).
6. Среднее время нахождения сделки в статусе «неразобранные».
Была выявлена проблема: изначально отчет учитывал только дату переноса сделки на другой этап, но оказалось, что важно учитывать только рабочее время. Сделка могла быть перенесена в нерабочее время, что влияло на точность расчётов.
Также есть таблица с детальной аналитикой по сделкам, включая ссылку на карточку сделки.

Аналитика работы менеджеров
Оцениваем эффективность сотрудников:
1. Сколько сделок менеджеры взяли в работу.
2. Какое количество клиентов удалось удержать.
3. Конверсию по возвратам.
4. Причины отказов.
Производительность конкретных менеджеров и педагогов — какой менеджер или педагог чаще сталкивается с отказами.
Показатели удержания клиентов: какие механизмы использовались, какие способы компенсации сработали.
В этих отчетах можно видеть динамику продаж по воронкам, количество лидов, количество продаж, конверсию в продажу, отказы, сделки в работе, выручку, средний чек, а также среднее время сделки.

На основании тех данных, которые хранятся в системе, мы достаточно удобно, нативно и понятно вывели отчеты в инструмент дашборда в Битрикс24 на основании модуля BI-Аналитики.
1. Повысили прозрачность бизнес-процессов благодаря наглядной аналитике.
2. Сократили время на сбор и обработку данных для отчетов.
3. Реализовали возможность в реальном времени мониторить ключевые показатели бизнеса и принимать управленческие решения.
4. Повысили производительность сотрудников и эффективность работы отделов.
На основании тех данных, которые хранятся в системе, мы достаточно удобно, нативно и понятно вывели отчеты в инструмент дашборда в Битрикс24 на основании модуля BI-Аналитики.
1. Повысили прозрачность бизнес-процессов благодаря наглядной аналитике.
2. Сократили время на сбор и обработку данных для отчетов.
3. Реализовали возможность в реальном времени мониторить ключевые показатели бизнеса и принимать управленческие решения.
4. Повысили производительность сотрудников и эффективность работы отделов.