Московский Губернский драматический театр
100 000
Культура и исскусство
Россия, Москва
Корпоративный сайт
Контекстная реклама в Яндексe
Июль 2024
Московский Губернский театр начал свое существование в 2013 году. Художественный руководитель – народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков.
Когда нас попросили оценить перспективы развития сайта, сайт был простой (часть его показана на снимке), оптимизацией, поисковым продвижением и рекламой никто не занимался. Специалистов IT-профиля в штате театра не было.
Задача, как и в большинстве случаев была простая – сайт надо развивать, увеличивать потенциальную аудиторию, наращивать онлайн-продажи.
1. Изучение методов продвижения и рекламы конкурентов, изучение сайтов как Российских так и зарубежных ведущих театров.
1.2. Создание нового сайта, с учетом адаптации сайта к поисковому продвижению.
2. Работы над развитием сайта в поиске.
В рамках данного этапа были изучены как российские, так и зарубежные сайты ведущих театров. Группой разработки были собраны все уникальные механики применяемые на сайтах аналогичной тематики. В результате многочисленных штурмов и обсуждений была подготовлена структура нового сайта, изначально адаптирована к поисковому продвижению. Уже на этапе структуры были продуманы выводы всех заголовков, работа SEO-шаблонизаторов на страницах новостей и спектаклей, система для выравнивания плотности ключевых запросов на страницах, формирование виртуальных страниц с правильными URL и многое другое.
Также в рамках изучения отрасли были найдены и проштудированы все возможные доклады на тему театрального маркетинга которые было необходимо учесть:
1. Интернет-сегмент один из последних по значимости в театральном маркетинге.
2. Театры имеют гораздо более выраженную сезонность, чем другие отрасли.
3. Театр – это очень творческий мир, в котором обычная плановая работа подрядчиков крайне затруднительна.
Данные метрики до наших работ показывали ежегодный спад активности аудитории (см. изображение).
И вот, в Январе 2021 года был запущен новый уже оптимизированный ресурс.
Ресурс был настолько тщательно переведен с одной платформы на другую, что судя по трафику, поисковые системы даже не заметили подмену. При том, что почти во всех случаях при переезде сайта происходит временный спад трафика.
В рамках работ по поисковому продвижению было проведено большое количество работ, начиная от улучшения мета-тегов на страницах, заканчивая проработкой текстовой релевантности и работа по накрутке ПФ.Мы приведем основные направления проработки:Мониторинг данных Вебмастеров (Яндекс, Google)
1. Проверка проблем сайта (анализ раздела диагностика сайта, внесение правок).
2. Получение/сохранение знаков в Я.Вебмастере (если еще не получены все).
3. Проверка и корректировка файла sitemap.xml.
4. Проверка и корректировка файла robots.txt.
5. Проверка раздела индексирование, принудительная индексация страниц. Работа по статусам (N/A, недостаточно качественная, ошибки)
6. Изучение раздела "Внешние ссылки".
7. Проверка Яндекс Справочника и Google My Business.
Сканирование сайта (Screaming Frog) с целью поиска ошибок и их исправление на боевом домене
1. Сканирование сайта (Screaming Frog), создание списка дублей, ошибок и прочего.
2. Исправление/задание в ТП по результатам.
3. Проверка на ошибки через панели Вебмастеров и внешние сервисы.
Ссылочное/пресс-релизы
1. Расширение ссылочного окружения, либо написание и распространение пресс-релиза.
2. Реализация контент-стратегии.ПФ
1. Локальное применение накрутки ПФ по ВЧ запросам.
Аналитическая часть
1. Сбор анализ и фиксация данных за прошедший период (календарный месяц). Обсуждение результатов с Заказчиком.
2. Формирование гипотез. Определение стратегии и тактики их внедрения на ресурс. Формирование задания.
Отчетность
Как видно из скриншотов ниже за период работы мы достигли:
1. Роста посещаемости из поиска в 3 раза.
2. Рост общего трафика в 5 раз.
Тут стоит сказать, что работы по развитию сайта сильно расширили аудиторию и прирост трафика пошел уже и по каналу «Прямые переходы». Также нами был задействован канал «Реклама», но по нему мы сделаем отдельный кейс.
3. Увеличение дохода в 3 раза.
Мы не можем показать на скриншоте абсолютные величины прибыли, но подтверждаем статистику скриншотом по количеству конверсий «Ecommerce» (продажа билетов).
![]()
Александр Тарасов
Генеральный директор (CEO)
По итогам работы хочется сказать, что за эти годы, благодаря театру, мы приобрели очень интересный опыт. Для синхронизации своих действий с театральными активностями нам фактически пришлось работать в нем «инхаус».