Электросфера
Оборудование
Россия, Красноярск
Сентябрь 2022
Клиент:
Электросфера - магазин, который специализируется на продаже и поставке качественной электротехнической продукции.
Цель:
- Увеличить трафик на сайт
- Улучшить позицию сайта по тематическим запросам
- Улучшить видимость страниц сайта в поисковиках Яндекс и Google
- Исправить технические ошибки
- Увеличить скорость загрузки сайта
Особенности:
Несмотря на внушительный «возраст» сайта, у него практически отсутствует ссылочный профиль. Его лучше всего формировать ссылками с форумов, гостевыми ссылками, ссылками из каталогов организаций, ссылками из соцсетей.
- Провести полный технический аудит сайта для выявления ошибок
- Собрать семантическое ядро для приоритетных страниц
- Проверить и присвоить региональность в Яндекс.Вебмастере
- Составить и откорректировать title, description на посадочных страницах
- Исправили URL на Яндекс- и Google-картах
- Зарегистрировать сайт в каталогах организаций
- Разместить ссылки из соцсетей для большей естественности ссылочной массы
- Улучшить скорость загрузки сайта
- Убрать дублирование страниц
- Решить проблему с некорректной отдачей кода 404 для несуществующих страниц
- Внести правки в технический файл robots.txt и разместить его на сайте
На сайте было больше 29 000 страниц, из них в Google правильно индексировано 654. Что это значит? Google распознал не все страницы и соответственно они не были проиндексированы. В итоге люди не всегда могли попадать на сайт с результатов поиска.
Были ошибки в работе robots. Не настроены редиректы с www и без www. Скорость загрузки была более стандартная, которую мы видим на многих проектах: когда сайт практически не грузится на мобильной версии и более-менее на десктоп. Были ошибки микроразметки.
Другие ошибки также присутствовали, но я перечислила основные, которые мы чаще всего встречаем при продвижении любых сайтов.
Итак, мы сделали аудит, собрались семантику, прописали метатеги Title и Description, сформировали новый Sitemap, исправили файл Robots.txt (провели корректировку внутренней перелинковки), ускорили работу сайта, исправили проблемы со страницей 404.
Чтобы сделать ссылочную массу естественной, желательно размещать ссылки на ваш интернет-магазин из разных источников: как сайтов, так и соцсетей. Мы обычно докупаем примерно 10-20% ссылок из соцсетей. Хочу заранее предупредить: по этим ссылкам не придут покупать ваш товар, по ним не придут клиенты. Это делается только для поисковиков.
Если вы пропишете Title и Description для карточек товаров, то у вас будет больше шансов выйти в топ.
Сначала заполняем шаблон, после этого вручную проверяем на нескольких основных страницах. Бывает, что клиент сам указывает на какие-то более маржинальные товары, которые ему интереснее всего продвигать. Может потребуется немного подкорректировать данные вручную.
Как прописать Title для миллиона карточек товара? Можете просто подставлять свои данные.
«Название товара», купить в «городе» в «название интернет-магазина» - прописывается скриптом. Всё делается автоматически. Вы один раз составляете предложение, и оно автоматически будет подставляться в название.
Следующий пример для Description. На рисунке представлен шаблон, который себя хорошо показал.
К описанию товара тоже нужно подходить гибко. Иногда нет смысла писать точное описание на каждую карточку из тысячного ассортимента. Если это какой-то мелкий товар, то можно просто прописать технические характеристики: длина, ширина. То есть, сделать акцент на ключевых критериях, по которым выбирают этот товар.
Но бывают исключения. Приведу пример из личного опыта. Я недавно покупала самокат в М.Видео. Мне очень понравилась их карточка товара, где были прописаны преимущества и наглядно продемонстрированы фотографиями. Например, что самокат помещается в багажник автомобиля. Этим они полностью закрыли все мои возражения. Возможно я догадалась бы сама, прочитав технические характеристики и сравнив длину/ширину самоката с размером багажника. Но они мне показали фото, и я положила товар в корзину.
Конечно, это очень большая работа. Чаще всего достаточно прописать преимущества на нескольких товарах. Необходимо опираться на некоторые моменты: насколько вы готовы заниматься своим проектом, насколько маржинален товар и окупятся ли вложенную усилия. Все эти критерии зависят от конкретного бизнеса.
Первый - АSEO будет немного дешевле, второй - “SEO умного фильтра” подороже. В своих проектах мы используем чаще всего “SEO умного фильтра”, так как у него больше функционала. Но, в принципе, первый тоже подойдет. Первые два - из маркетплейса Bitrix, последний из представленных - Opencart. Сервисов, которые предоставляют данные услуги, на самом деле очень много, но в рамках данной статьи мы рассмотрим три.
Из фильтра создается отдельная страница. Например, далее представлен фильтр электротехнических товаров категории "пув". Если человек ищет категорию данного кабеля, то попадает на эту страницу.
Софья Гаева
Генеральный директор (CEO)
На что нужно сделать акцент при SEO-продвижении интернет-магазинов: - Обратите внимание на низкочастотные запросы карточек товаров и категорий фильтров. - Используйте инструменты создания страниц для фильтров. - Составьте заголовки и описания мета-тегов карточек товара по шаблону.
Сеослон с удовольствием обсудит вашу задачу