Электросфера
Промышленность и оборудование
Россия, Красноярск
Сентябрь 2022
Клиент:
Электросфера - магазин, который специализируется на продаже и поставке качественной электротехнической продукции.
Цель:
- Увеличить трафик на сайт
- Улучшить позицию сайта по тематическим запросам
- Улучшить видимость страниц сайта в поисковиках Яндекс и Google
- Исправить технические ошибки
- Увеличить скорость загрузки сайта
Особенности:
Несмотря на внушительный «возраст» сайта, у него практически отсутствует ссылочный профиль. Его лучше всего формировать ссылками с форумов, гостевыми ссылками, ссылками из каталогов организаций, ссылками из соцсетей.
- Провести полный технический аудит сайта для выявления ошибок
- Собрать семантическое ядро для приоритетных страниц
- Проверить и присвоить региональность в Яндекс.Вебмастере
- Составить и откорректировать title, description на посадочных страницах
- Исправили URL на Яндекс- и Google-картах
- Зарегистрировать сайт в каталогах организаций
- Разместить ссылки из соцсетей для большей естественности ссылочной массы
- Улучшить скорость загрузки сайта
- Убрать дублирование страниц
- Решить проблему с некорректной отдачей кода 404 для несуществующих страниц
- Внести правки в технический файл robots.txt и разместить его на сайте

На сайте было больше 29 000 страниц, из них в Google правильно индексировано 654. Что это значит? Google распознал не все страницы и соответственно они не были проиндексированы. В итоге люди не всегда могли попадать на сайт с результатов поиска.
Были ошибки в работе robots. Не настроены редиректы с www и без www. Скорость загрузки была более стандартная, которую мы видим на многих проектах: когда сайт практически не грузится на мобильной версии и более-менее на десктоп. Были ошибки микроразметки.
Другие ошибки также присутствовали, но я перечислила основные, которые мы чаще всего встречаем при продвижении любых сайтов.

Итак, мы сделали аудит, собрались семантику, прописали метатеги Title и Description, сформировали новый Sitemap, исправили файл Robots.txt (провели корректировку внутренней перелинковки), ускорили работу сайта, исправили проблемы со страницей 404.
Чтобы сделать ссылочную массу естественной, желательно размещать ссылки на ваш интернет-магазин из разных источников: как сайтов, так и соцсетей. Мы обычно докупаем примерно 10-20% ссылок из соцсетей. Хочу заранее предупредить: по этим ссылкам не придут покупать ваш товар, по ним не придут клиенты. Это делается только для поисковиков.

Если вы пропишете Title и Description для карточек товаров, то у вас будет больше шансов выйти в топ.
Сначала заполняем шаблон, после этого вручную проверяем на нескольких основных страницах. Бывает, что клиент сам указывает на какие-то более маржинальные товары, которые ему интереснее всего продвигать. Может потребуется немного подкорректировать данные вручную.
Как прописать Title для миллиона карточек товара? Можете просто подставлять свои данные.
«Название товара», купить в «городе» в «название интернет-магазина» - прописывается скриптом. Всё делается автоматически. Вы один раз составляете предложение, и оно автоматически будет подставляться в название.
Следующий пример для Description. На рисунке представлен шаблон, который себя хорошо показал.

К описанию товара тоже нужно подходить гибко. Иногда нет смысла писать точное описание на каждую карточку из тысячного ассортимента. Если это какой-то мелкий товар, то можно просто прописать технические характеристики: длина, ширина. То есть, сделать акцент на ключевых критериях, по которым выбирают этот товар.
Но бывают исключения. Приведу пример из личного опыта. Я недавно покупала самокат в М.Видео. Мне очень понравилась их карточка товара, где были прописаны преимущества и наглядно продемонстрированы фотографиями. Например, что самокат помещается в багажник автомобиля. Этим они полностью закрыли все мои возражения. Возможно я догадалась бы сама, прочитав технические характеристики и сравнив длину/ширину самоката с размером багажника. Но они мне показали фото, и я положила товар в корзину.
Конечно, это очень большая работа. Чаще всего достаточно прописать преимущества на нескольких товарах. Необходимо опираться на некоторые моменты: насколько вы готовы заниматься своим проектом, насколько маржинален товар и окупятся ли вложенную усилия. Все эти критерии зависят от конкретного бизнеса.

Первый - АSEO будет немного дешевле, второй - “SEO умного фильтра” подороже. В своих проектах мы используем чаще всего “SEO умного фильтра”, так как у него больше функционала. Но, в принципе, первый тоже подойдет. Первые два - из маркетплейса Bitrix, последний из представленных - Opencart. Сервисов, которые предоставляют данные услуги, на самом деле очень много, но в рамках данной статьи мы рассмотрим три.
Из фильтра создается отдельная страница. Например, далее представлен фильтр электротехнических товаров категории "пув". Если человек ищет категорию данного кабеля, то попадает на эту страницу.

![]()
Софья Гаева
Генеральный директор (CEO)
На что нужно сделать акцент при SEO-продвижении интернет-магазинов:
- Обратите внимание на низкочастотные запросы карточек товаров и категорий фильтров.
- Используйте инструменты создания страниц для фильтров.
- Составьте заголовки и описания мета-тегов карточек товара по шаблону.