МЦ "Доктор Боголюбов"
Медицина
Россия, Балашиха
Декабрь 2022
«ММЦ Доктор Боголюбов» — сеть многопрофильных клиник в подмосковном городе Балашиха. Семь филиалов расположены в разных районах города, оснащены современным оборудованием и предлагают широкий ряд услуг по диагностике и лечению.
Заказчик поставил следующие задачи:
- увеличить приток небрендового трафика на сайт;
- привлечь целевых клиентов с небрендового трафика;
- повысить конверсию сайта.
Первое, с чем мы столкнулись — слабая структура. К моменту начала работы на сайте медцентра был представлен не весь список сотрудников и услуг. А существующие посадочные страницы с описанием услуг были недостаточно проработаны: малоинформативны и неудобны для пользователя. Не было важных опций и элементов, например, выпадающих списков и фотографий клиники.
Частый момент, осложняющий SEO-продвижение в медицинской отрасли – сезонность: трафик зависит от «курортного» спроса на справки и «сезона простуд». Проверка запросов и посещений сайта подтвердила наши предположения: осенью и зимой, когда обостряются простудные болезни, заявок было больше, летом — меньше.
Мы проверили процент по запросам в топе с помощью сервиса Topvisor, провели полный анализ показателей сайта при помощи Я.Метрики и Google Analytics, изучили техническую составляющую и страницы конкурентов. Стало понятно, что контентная часть сайта — слабая и требует доработки.
Раздел «Блог» был откровенно слабым: статей было мало, наполнялся не регулярно, информация не актуализировалась. Для повышения поискового трафика и возможности конкурировать с основными конкурентами, нужен был более серьезный подход.
Кроме этих проблем на сайте заказчика было много технических ошибок и отсутствовала системная перелинковка.
Проанализировали техническую составляющую сайта и устранили основные ошибки. В том числе:
- оптимизировали скорость загрузки сайта;
- настроили системы аналитики для отслеживания целевых показателей;
- составили и внесли новые заголовки и описания (title/description);
- «убили» 404 ошибку;
- скорректировали существующие заголовки и добавили новые;
- настроили главное зеркало сайта.
На сайте не хватало многих страниц: например, посадок под индивидуальные фирменные медицинские программы не было совсем. Каталог услуг пришлось тоже формировать почти с нуля: раньше его заменяли страницы с описанием специалистов. Например, весь раздел стоматологии сводился к странице Стоматолог. Сейчас в нем – 14 посадок: отбеливание, протезирование, установка брекетов и т.д.
Клиника предлагает индивидуальные фирменные медицинские программы, но под них не было посадочных страниц - и их мы тоже создали:
В среднем, мы каждый месяц дополняли сайт 15 посадочными страницами. Сейчас структура раздела «Услуги» расширилась в 4 раза, и процесс продолжается.
До расширения структуры:
После расширения структуры:
Кроме посадочных страниц для каталога услуг, работали над развитием блога. Идея в том, чтобы составить что-то вроде статейного справочника заболеваний и вести пользователя с полезных материалов на релевантные посадки с услугами.
Изначально страницы на сайте были неудобны для пользователей. Они содержали только текстовую информацию, не имели внятной навигации и визуального оформления.
Посадочная страница на старом шаблоне:
Посадочные страницы разрабатывали по единому шаблону, с учетом недостатков прежней версии сайта и актуальных потребностей клиентов. Шаблон сформировали на основе анализа сайтов, входящих в топ-5 поисковой выдачи: высокая позиция говорит о том, что эти страницы удобны пользователям и конкурентоспособны. Добавили выпадающие списки, блоки с недостающей информацией для клиентов и фотографии:
По этому же принципу сформировали галерею врачей:
Провели внутреннюю перелинковку сайта – это важная часть не только для улучшения поведенческих параметров: она упрощает работу и поисковым роботам.
Пример перелинковки:
Анализ показателей конкурентов с помощью сервиса Ahrefs выявил, что помимо внутренней оптимизации, сайту нужна и внешняя, т.е нужно наращивать ссылочную массу: такой шаг существенно повысит вес сайта для поисковых систем и улучшит ранжирование. Мы приобрели 55 качественных ссылок, посредством крауд-маркетинга — 25. Дополнительно «почистили» ссылочный профиль сайта и удалили 117 «битых» и нежелательных линков.
Итоги
О результатах проделанной работы говорят цифры:
- трафик с поисковых систем вырос в 4,4 раза, без учета инфотрафика — в 4,5 раз;
- количество записей на прием с сайта увеличилось в 10,7 раз — и это с учетом сезонности;
- стоимость лида снизилась с 397,2 до 37 рублей:
- количество звонков выросло в 7,9 раз;
- конверсия сайта повысилась с 3,25 % до 6,64 % (без учета инфотрафика);
ИКС за время продвижения вырос на 90 пунктов, виден плавный рост. К декабрю 2022 года индекс качества сайта дорос до 520.
Позиции
ПС Google: рост с 14% до 74%:
ПС Яндекс: рост с 37% до 70%:
Светлана Глушок
Исполнительный директор
1. Структура сайта должна быть полной. Добиться этого можно, проанализировав конкурентов и подробно изучив клиентские запросы для составления семантики.
2. Проработанная структура посадочной страницы — ваш способ удержать клиента на сайте. Дополняйте текстовые блоки ссылками на смежные по темам посадки, информацией о специалистах, прайсом на конкретные услуги, текст формами записи и визуальным контентом.
3. Информация должна быть полной – если пользователь не поймет суть услуги или не найдет нужной информации, он скорее уйдет к конкурентам, чем будет звонить и уточнять.
3. Не прекращайте развиваться: наполняйте блог статьями, а сайт – актуальной информацией: демонстрируйте современные методы лечения, новое оборудование, пишите о повышении квалификации врачей.
4. Удобство чтения и навигация важны: улучшая пользовательский опыт на сайте, вы повышаете конверсию в заявки.
IQ Online с удовольствием обсудит вашу задачу