Производитель теплоизоляционных материалов
Строительство и ремонт
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Декабрь 2023
Клиент: один из ведущих производителей тепло- и звукоизоляционных материалов в Европе.
Задачи:
Увеличение узнаваемости бренда.
Влияние на оффлайн-продажи.
Оценка влияния проводимых маркетинговых активностей.
Рекламная кампания должна была пройти с конца октября по декабрь. То есть в момент снижения спроса на продукцию утеплителей.
Бюджет проекта была ограничен, что не позволяло запустить исследование Brand Lift.
Решение:
1. Для комплексного продвижения бренда была выбраны медийные инструменты Яндекса, а также текстово-графическая контекстная реклама.
2. В качестве оценки узнаваемости был выбран способ онлайн-опроса аудитории посредством сервиса Яндекс Взгляд перед стартом рекламной кампании и после ее завершения
Для более точного подбора таргетингов был проведен детальный анализ целевой аудитории. Выделены следующие категории потенциальных клиентов:
1. Подрядчики — люди, которые напрямую работают с материалами клиента. 70% из них мужчины в возрасте 25 — 50 лет, с уровнем дохода средний и выше среднего. Образование как правило средне специальное, но встречаются и с высшим. Материалы покупают через дилеров.
2. Проектировщики, дизайнеры, архитекторы — те, кто закладывают материалы в проекты коттеджей и многоэтажных зданий. Мужчины и женщины в возрасте 30 — 60 лет. Образование высшее, доход выше среднего. Материалы не покупают, но влияют на тех, кто их покупает.
3. Розничные потребители — непрофессионалы, которые строят дом, баню, делают ремонт в квартире: мужчины от 25 до 55 лет. Основные направления работ: утепление полов, стен, балконов, чердачных помещений.
1. Медийная баннерная реклама: показ на основе интересов и посетителей строительных магазинов.
2. Медийная видео реклама: показ тем, кто видел баннерную рекламу и интересам.
3. Текстово-графическая реклама в РСЯ: показ объявлений на основе семантического ядра по изоляции.
4. Ретаргетинг: реклама показывается той аудитории, что уже ранее была на сайте и тем кто досмотрел медийные ролики до конца.
5. Реклама в Поиске Яндекса: показ объявлений непосредственно в момент поиска пользователем.
Под каждую аудиторию запускалось несколько концептов креативов. Затем оставлялись наиболее эффективные.
В процессе работы регулярно отслеживались показатели оценки эффективности, отключались показы на неэффективных площадках, утточнялись ключевые фразы, корректировались ставки и т.п.
По данным опроса Яндекс Взгляд (сравнение результатов перед стартом кампании и после) получили по всем сегментам целевой аудитории примерно следующие показатели:
1. Рост узнаваемости бренда +13%.
2. Число пользователей знающих, чем занимается бренд, вырос в 2 раза.
До старта рекламной кампании:

По завершению рекламной кампании: