ALEXANDER BOGDANOV
Одежда
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Ноябрь 2022
Alexander Bogdanov — это магазины дизайнерской женской одежды класса люкс, представленные в крупных городах России. В ноябре 2021 года магазин обратился в агентство с такой проблемой, как увеличение продаж и выявление точек роста. Изначально для достижения более быстрого результата была использована контекстная реклама. Но высокая конкуренция онлайн-магазинов и маркетплейсов приводила к удорожанию СРО в платном трафике, поэтому необходимо было задействовать новый инструмент увеличения продаж — SEO.
Далее, в связи с уходом крупных рекламных площадок в начале 2022 года клиенту была предложена таргетированная реклама в ВК и myTarget.
В сентябре 2022 года заказчик решил полностью изменить структуру и дизайн сайта. Впоследствии наблюдались сильные просадки в продвижении. Перед агентством встала задача вернуть показатели продвижения к тем, которые были до просадки, и улучшить их.
В совокупности были использованы три канала продвижения магазина. Именно комплекс их взаимодействия привел к желаемому результату заказчика.
С нашей стороны структура аккаунта была переработана и разделена по направлениям: брендовые запросы, смарт-кампании и РСЯ. Дополнительно с целью не урезать трафик по высококонкурентным регионам было принято решение разделить кампании по регионам показа.
На основе статистики объединили небольшие регионы и оставили Москву и Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область и Россию за исключением ранее перечисленных субъектов. Это позволило облегчить оптимизацию работы кампаний.
Также проработали и добавили поисковые кампании по направлению «Дизайнерская одежда».
Запустили новый инструмент от «Яндекса» — «Товарная кампания». Это позволило получить 57 дополнительных конверсий (покупок) по стоимости 1 550 при заявленной в настройках 2 400, что оказалось лучше на 35%.
После месяца работы увеличили вдвое недельный бюджет и получили следующие показатели: количество обращений увеличилось в 3 раза, а стоимость покупки снизилась до 1 039 рублей, что более чем в 2 раза лучше первоначально заявленной стоимости.
Несмотря на изменение структуры сайта в октябре, число конверсий увеличилось на 40%, а количество лидов выросло практически в 2 раза.
Следующим задействованным инструментом привлечения клиентов стала оптимизация сайта, продвижение его в поисковой выдаче. В соответствии с поставленными задачами были выполнены следующие работы:
- Проанализированы конкуренты в поисковой, органической выдаче и включены в постоянный анализ-сравнение с нашим проектом.
- Собрано и кластеризовано семантическое ядро сайта с определением посадочных страниц. На основе ядра для сайта подготовлены оптимизированные метатеги.
- Выполнен технический аудит сайта, по результатам которого были обнаружены и исправлены технические ошибки.
- Выполнен аудит коммерческих и поведенческих факторов ранжирования. Выдвинутые рекомендации были согласованы с клиентом, после чего последовало их внедрение.
- На основе семантического ядра мы подготовили технические задания, по которым были написаны и размещены коммерческие тексты для страниц сайта.
- Закуплены статьи с размещениями в них рекламных ссылок, проведена регистрация сайта в каталогах организаций и размещены рекламные посты в социальных сетях.
- Проводилась ежемесячная постраничная оптимизация сайта.
- Анализировались позиции сайта по группам запросов в соответствии с релевантными им страницами, определялись причины отсутствия роста по ним и производилась оптимизация страницы по каждому непрогрессирующему запросу.
- Проводился регулярный мониторинг проекта в системах отчетности и статистики, с внесением изменений на сайт по результатам обнаруженных проблем.
В отсутствие крупных рекламных площадок таргетированная реклама «ВКонтакте» стала спасением в продвижении интернет-магазина.
Мы запустили внутри «ВКонтакте» чат-бот, благодаря которому собирали лиды для дальнейшего взаимодействия на стороне путем email-маркетинга. Благодаря чат-боту дарили аудитории промокод на скидку на 500 или на 1 000 рублей.
Механика была следующей: формат рекламной кампании — «Запись с кнопкой», трафик вели на лид-форму. Человек оставлял номер, и на странице Thank you page была ссылка на чат-бот, где человека ждал промокод. Благодаря этому получили 742 лида по СРА = 475 рублей.
Однако такой путь нам показался сложным, так как стоимость подписки на чат-бот была высокой.
Поэтому решили сразу вести человека в Senler через подписную страницу и контактные данные запрашивать внутри диалога. Таким образом получили 161 лид по СРА = 633 рубля.
Но сама подписка на бот обходилась дешевле лида, так как не все пользователи хотели оставлять свой номер. Всего в чат-боте подписалось 590 человек (цена вступления — 172 рубля).
В конечном счете мы продолжили работать через лид-формы, так как клиента интересовали именно лиды.
Для повышения количества аудитории в группе «ВКонтакте» использовали стандартный формат вступления в сообщество с разными видеокреативами из коллекции магазина. Самый удачный креатив принес 1 161 вступление по 44 рубля.
Далее, через кабинеты «ВКонтакте» и myTarget запустили динамический ретаргетинг, что является догоняющим контактом с пользователем, который продвигает его по воронке к покупке.
Используя каждый канал интернет-маркетинга, мы достигли желаемого результата.
В совокупности, использование комплекса продвижения привело к росту выручки магазина на 65%, увеличению стоимости среднего чека на 80% и повышению лояльности покупателей (LTV) в 2,5 раза.
Татьяна Казанова
2022 год показал, что нельзя полагаться только на один канал продвижения, важен комплексный подход и омниканальность. Безусловно, у каждого канала свои метрики и оценивать эффективность нужно по-разному. Так, если прямых продаж с таргетированной рекламы немного, это не означает, что канал стоит отключать. Благодаря сквозной аналитике оцениваем весь путь клиента от первого касания до первой покупки, а потом и последующих. В наше время удержание клиента всегда дешевле, чем привлечение нового. Поэтому одной из ключевых задач, как с этим проектом, так и с рядом других ставим работу над повышением лояльности и повторных продаж.
RubikMedia с удовольствием обсудит вашу задачу