Издательская группа «Азбука-Аттикус»
70 000
Культура и Искусство
Россия, Москва
Декабрь 2023
Издательская группа «Азбука-Аттикус» включает четыре издательства. Каждое специализируется на определенных нишах книжного рынка и стремится достичь совершенства именно в них.
При приходе проекта в работу мы поставили амбициозную цель – увеличить посещаемость минимум в 2 раза через год (эту цель по итогу работ удалось не только достигнуть, но и перевыолнить). Сайт при этом не является обычным интернет магазином — приобрести книги на нем нельзя, покупка возможна только на сайтах магазинов-партнеров. Еще одной особенностью является то что, не смотря на значительный ассортимент продукции, ресурс является в своем роде монобрендом, так как на нем размещены только книги издательства.
На старте работ подобрали семантическое ядро, состоящее из запросов различных направлений: жанры книг, авторы, информационные запросы для статей и подборок. Помимо этого:
☑️ провели техническую оптимизацию;
☑️ проработали контент сайта;
☑️ оптимизировали карточки товаров, не используя шаблонную генерацию;
☑️ расширили структуру для привлечения дополнительного трафика;
☑️ предложили рекомендации по оптимизации мобильной версии сайта.
Первым делом нашли и устранили проблемы в технической оптимизации сайта — закрыли от индексации дубли страниц, подготовили рекомендации по корректировке карт сайта, устранили 404 ошибки. Помимо этого, подготовили рекомендации по устранению проблем с индексированием контента, размещенного с использованием скриптов.
Следующим шагом стала корректировка мета-тегов — было найдено решение для уникализации мета данных для разных изданий одной и той же книги (название книги и автора менять, конечно же, нельзя). Для улучшения показателя CTR сайта прописали description страницам статей.
Большое количество потенциального трафика сайта является информационным, поэтому наиболее значимым этапом работ стала проработка контента. После подбора семантики тексты стали не только интересными, но и оптимизированными под запросы с LSI словами — к примеру, для страниц авторов словами, задающими тематику, стали наиболее популярные книги.
Отдельное внимание уделили проработке контента на карточке авторов. По именам выдача преимущественно информационная, поэтому для успешного ранжирования клиентом были написаны тексты с биографией и основной информацией об авторе по нашим ТЗ. В них указали наиболее популярные произведения — это было учтено при подготовке технического задания.
Важным направлением работ для привлечения трафика стало расширение структуры сайта вместе с созданием новых посадочных страниц, например, книжных серий.
Так как сайт не является классическим интернет-магазином, связанные с покупкой книг коммерческие запросы для продвижения не подходят — это значительно сократило потенциальную семантику.
Поэтому при продвижении было выбрано три канала получения трафика:
☑️ карточки книг — несмотря на отсутствие возможности купить, по запросам с названиями произведений получить трафик вполне реально;
☑️ страницы авторов за счет информационных запросов, связанных с информацией о книгах и биографией;
☑️ страницы статей и подборок.
На последнем пункте остановимся подробнее. До начала работ на сайте уже было большое количество качественных и интересных статей, в том числе с подборками книг. Для нового контента с нашей стороны готовились ТЗ, под которые специалисты клиента писали тексты. Размещенные на сайте статьи в ходе продвижения были оптимизированы для улучшения ранжирования и увеличения числа переходов пользователей.
Но для привлечения трафика тексты должны быть не только интересными и качественными, но и актуальными. Поэтому важным этапом продвижения стало обновление контента. Для примера рассмотрим подборки по жанрам. «Любовное фэнтези» имеет стабильно высокий спрос у аудитории:
На сайте была соответствующая статья с подборкой книг, написанная в 2019 году:
Часть книг при этом уже не издавалась – соответственно, подборка стала менее актуальна как для читателей, так и для издательства. В рамках проработки мы заменили подобные книги на новые, в соответствующем жанре, а заголовки выделили тегом h2. Контент на статьях разметили микроразметкой http://schema.org/Article.
Проведенные работы позволили сайту выйти в топ-10 по соответствующим запросам, попав при этом в спецвыдачу:
Аналогичный результат достигнут по тематическим запросам, например, «романтическому фэнтези»:
По наиболее высокочастотным запросам сайт попал в блок «Похожие запросы»:
За счет увеличения числа показов в топе и улучшения CTR посещаемость страницы из Google выросла практически в 5 раз:
Общий же поисковый трафик сайта в результате продвижения вырос практически на 300% менее, чем за 3 года работ!
Позиции и посещаемость продолжают расти — такой результат стал возможен только благодаря плотному сотрудничеству оптимизаторов и клиента: качественному и интересному контенту, креативному подходу и оперативному внесению рекомендаций со стороны заказчика.
Алеся Проскурякова
SEO-специалист
Самой амбициозной цели можно достигнуть при выборе верной стратегии и работе в команде. Устранение технических проблем и оптимизация контента — это базовые элементы, которые позволяют заложить фундамент продвижения, а дальнейшая готовность заказчика к развитию сайта, к наполнению, соблюдение рекомендаций при создании новых материалов, учет ТЗ при написании контента, позволили достигнуть значительных результатов!
Бушуева О.С.
Директор департамента рекламы и PR
ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус» выражает признательность компании НоtHеаds. Компетентность всех сотрудников подтверждается во всем, это экспертность во всех вопросах, грамотная обратная связь, рекомендации по ресурсу, качественная проработка контента сайта.
Благодарим также руководителя проекта Никулину Людмилу, за ее ответственность и внимательность в достижении целей по нашему проекту. Ценим наше сотрудничество, желаем успехов в развитии.
Компанию и команду рекомендуем, как надежного партнера!
HotHeads с удовольствием обсудит вашу задачу