Интернет-магазин техники ANDPRO
Торговля
Россия, Москва
Январь 2022
Клиент: интернет-магазин компьютерной и офисной техники ANDPRO.
Задачи:
1. Увеличить трафик из поисковых систем в 3 раза.
2. Охватить средне- и низкочастотные запросы по тематике и сократить бюджет на рекламу по этим запросам.
3. Выявить и устранить причины постоянного появления технических ошибок.
4. Увеличить видимость сайта в ПС Google в 2 раза.
Особенности проекта:
1. Высокая конкуренция с компаниями-гигантами.
2. CTR на старте на 10% ниже, чем у конкурентов.
3. ТОП выдачи – сервисы ПС и контекстная реклама: высокая конкуренция за место.
4. Некорректно настроенный SEO-фильтр и десятки тысяч страниц-дублей.
В рамках проекта было решено:
1. Провести анализ конкурентов;
2. Выполнить технический аудит;
3. Собрать семантику проекта;
4. Провести внешнюю оптимизацию;
5. Обновить и оптимизировать контент;
6. Развить структуру сайта;
7. Оперативно реагировать на изменения алгоритма.
Ниже подробнее опишем каждый этап.
Мы определили конкурентов по способу реализации товаров. «AND-Systems» – интернет-магазин, не представленный офлайн, поэтому конкурентов выбрали по тому же принципу. Исходя из анализа, провели улучшения сайта:
- определили наиболее востребованные подборки товаров;
- внедрили функционал тегирования в каталоге и создали необходимые страницы;
- ежемесячно анализировали спрос и выявляли новые потребности пользователей в нише;
- по итогу анализа в течение года добавляли новые параметры в фильтр товаров;
- доработали шаблон карточек товаров, повысили его продающие свойства.
Важные элементы, которые мы включили в карточки товара:
- отзывы покупателей;
- информация о доставке и оплате;
- сравнение товара;
- добавление в избранное;
- информация о наличии.
В итоге на 35% сократилось количество страниц удаляемых из поиска с формулировкой «Недостаточно качественная».
Провели технические аудиты с целью обнаружения ошибок и их исправления. Проанализировали сайт по 285 пунктам и исправили более 100 ошибок в первые месяцы. Но в данном проекте технический аудит был необходим постоянно.
Мы проводили детальный технический контроль с периодичностью в три месяца. При проверках обнаружили такие ошибки, как:
- дублирование мета-тегов, в месяц выявляли по ~200 страниц с нарушениями;
- открытые к индексации не оптимизированные страницы фильтра;
- дублирование заголовков H1, в месяц выявляли по ~200 страниц с нарушениями;
- каждый месяц, в среднем выявляли по 250 страниц с нарушениями, причиной которых был некорректно настроенный фильтр товаров.
Мы исправляли эти ошибки, а также ввели для проекта постоянный технический мониторинг в разработанном нами для внутренних проектов сервисе 4ecker. Ежедневный мониторинг помог нам не только исправить ошибки, но и устранить причины их появления: баги в коде SEO-фильтра.
Совместно с клиентом мы определили приоритетные разделы для развития. Мы проверили каждый раздел фильтра товаров и решили, какие разделы следует оставить открытыми для индексации:
- мы исключили из индекса поисковых систем значения фильтров с нулевой частотностью;
- количество мусорных страниц, которые тратили краулинговый бюджет, сократили на 90%;
- ежемесячно увеличивали количество запросов в оптимизации на 500, через 2 года вывели сайт в топ-10 по 20000 запросов.
Проанализировали количество уникальных доменов у конкурентов и разработали индивидуальную стратегию, чтобы эффективно и безопасно достичь соответствующих показателей. Для осуществления стратегии выполнили действия:
- регистрация в каталогах;
- размещение крауд-ссылок;
- простановка вечных ссылок в статьях.
Через 5 месяцев после старта ссылочной стратегии, на 20% улучшились позиции сайта в ПС Google.
В целях усиления оптимизации и повышения релевантности страниц, написали тексты на основе анализа:
- частотности запросов, по которым оптимизировали страницы;
- конкурентов с лучшей видимостью и оптимизации текстов у них;
- объема текста, необходимого для безопасного внедрения ключевых слов.
По итогу:
- рассчитали по формуле оптимальную насыщенность ключевыми словами;
- сформировали контент-план на полгода;
- за счет внедренных текстов нам удалось на 30% улучшить позиции страниц каталога и удвоить их посещаемость;
- оптимизировали контентную стратегию и за следующие 1,5 года проработали более 300 страниц, увеличив посещаемость сайта в 6 раз.
Мы постоянно расширяли структуру сайта. После первичной оптимизации мы перешли к работе над страницами по пересечению пунктов фильтра, а также добавили дополнительные значения для фильтра. Таким образом увеличили:
- количество семантических кластеров с 22 до 116;
- количество запросов в семантике с 1000 до 33027.
Из них 20146 запросов вывели в топ-10.
Пример: внедрили дополнительные значения фильтра по назначению продукции:
- ноутбуки для дома;
- ноутбуки для игр;
- ноутбуки для работы.
В 2,5 раза увеличили видимость сайта.
В январе 2018 г. позиции в Яндексе значительно колебались в связи с обновлениями алгоритма в ПС. Для того чтобы вернуть трафик и возобновить рост, мы провели постраничный анализ, обновили оптимизацию страниц и создали новые страницы, которые понадобились в связи с изменением выдачи. Падение трафика удалось остановить и вернуть к росту.