Интернет-магазин "Хобби Сад"
Торговля
Россия, Нижний Новгород
Корпоративный сайт
Апрель 2019
ЧТО БЫЛО В НАЧАЛЕ
Наше сотрудничество с заказчиком началось более 3 лет назад с разработки и продвижения интернет-магазина. На тот момент интернет-проект находился в начальной точке роста и клиент пока не хотел думать о CRM- системе: менеджеры и руководитель справлялись стандартными инструментами вроде табличек в гугл документах. Но с запуском интернет-магазина и рекламы, ростом количества заказов и увеличением каналов привлечения клиентов заказчик столкнулся с проблемами.
Омниканальность. История по клиентам иногда теряется, так как один и тот же покупатель может интересоваться товаром на сайте, в социальных сетях и мессенджерах. Менеджеру для того, чтобы восстановить историю по клиенту, необходимо собирать ее по частичкам (зайти в директ инстаграма, зайти на почту, посмотреть в мессенджер, проверить письма с заказами и т.д.)
Распределение нагрузки. Бизнес имеет ярко выраженную сезонность и в пик продаж менеджеры не всегда быстро справляются с обработкой заказов. Сотрудники разделены по каналам продаж: один менеджер работает с лидами из соцсетей, другой с лидами с сайта. Из-за этого нагрузка распределяется неравномерно и в отделе продаж начинается дисбаланс.
Внутренние процессы. Отсутствие единой системы документооборота с отделом логистики. В цепочке менеджер-логист нет единой системы хранения информации по заказам и по конкретным клиентам, в результате чего много времени уходило на коммуникацию между отделами.
Рентабельность. Еще одна особенность в том, что бизнес становится рентабельным только за счет вторичных продаж. При условии, что каналов продаж довольно много, системно напоминать клиентам о товаре довольно сложно.
ЗАДАЧИ
- Настроить сценарии работы с лидами.
- Подключить все существующие каналы CRM — сайт, почту, телефон, онлайн-чат.
- Настроить распределение заказов по менеджерам.
- Настроить процесс работы между отделами продаж и логистики, наладить коммуникации между отделами внутри компании.
- Настроить генерацию отчетов по лидам и продажам для руководителя.
СБОР ДАННЫХ
Во всех случая CRM собирает следующие данные:
- источник лида (канал,площадка);
- UTM метки;
- источник трафика на сайт (реклама, прямой заход, соцсети и т.д.);
- поисковая фраза;
- названий форм, с которых были заявки;
- фиксация и сохранение разницы во времени для удобства перезвона клиенту;
- геолокация и город посетителя.
ЗВОНКИ
Интеграция телефонии и подключение коллтрекинга решила проблему с анализом звонков.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Автоматизировали практически все, что возможно и насколько позволяет функционал бизнес-процессов в битриксе. Все что не позволяет стандартный функционал, реализовано через кастомные доработки.
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Были проанализированы бизнес-процессы в компании и составлены схема движения лидов и этапы в сделках. На каждом этапе настроены необходимые тригеры и роботы, которые помогают менеджерам не затягивать сроки выполнения действий по заказу.
РЕКЛАМА
Подключена сквозная аналитика, что позволило более точно рассчитывать эффективность различных каналов рекламы. Были распределены бюджеты, что позволило увеличить продажи.
![]()
Алексей Мурзиков
Работаем с Р52.РУ уже 5 лет и можем сказать, что в компании работают только профессионалы своего дела. Кроме разработки и продвижения интернет-магазина, специалисты Р52 помогли внедрить Битрикс24 и наладить бизнес-процессы в нашей компании. Благодарим всю команду агентства за отличную работу!