Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Агентство Облик
Восстановили репутацию физ. лицу после банкротства
Агентство Облик
#Управление репутацией в интернете (ORM)

Восстановили репутацию физ. лицу после банкротства

159 
Агентство Облик
Агентство Облик Россия, Ростов-на-Дону
Поделиться:
Клиент

Физическое лицо (подписано NDA)

Бюджет

60 000

Сфера

Финансы, инвестиции, банки

Регион

Россия, Москва

Сдано

Март 2023

Задача

У клиента (назовем его «мистер М») возникла деликатная проблема: некоторое время назад нашего героя признали банкротом и разметили данный факт на нескольких ресурсах.

Будучи на высокой должности в финансовой организации он каждый день получал репутационные убытки.

Клиенты гуглили ФИО, натыкались на информацию о том, что мистер М банкрот, и уходили к конкурентам. Помимо этого сайты раскрывали адрес проживания мистера М, СНИЛС, ИНН и номер телефона.

Наша задача- удалить негатив.

Решение

Согласно Федеральному закону, распространение частной информации физического лица без его согласия незаконно. Публиковать подобные сведенья могут только официальные государственные порталы, но, как мы видим, шести других сайтов запрет не коснулся. Они вытащили базу с государственного ресурса и разместили на своем.


Раньше единственным вариантом было бы пойти в суд и надеется на решения в пользу мистера М, но, благодаря поправкам в Федеральный закон, каждый пользователь может потребовать у площадки удалить данные. Здесь стоит сделать лирическое отступление и немного поговорить про практику удаления данных.


1Провели анализ

При должном старании из интернета удалить можно практически всё. Но не всегда нужно. И дело не в эффекте Стрейзанд. Личные данные размещают не только сайты-хранилища, но и компрометирующие площадки с целью черного пиара. Представляют собой они так называемый «вентилятор»: сайты-клоны с однотипным наполнение, дизайном и контентом, где публикуются негативные вбросы. Клевета, личные данные, истории формата «одна бабка сказала» etc.


В таком случае удаление не исправит положение, а усугубит: мистеру М очень не нравится видеть свои данные в публичном доступе, у него есть деньги и время заниматься удалением, есть заинтересованность. А значит и есть деньги платить шантажистам. Ловушка захлопнулась.


Компрометирующие сайты живут за счет продажи рекламы, услуг удаления материалов и по сути торгуют репутацией: с помощью компромата можно кого-то обвинить или обелить. Это отдельная ниша для заработка, которая неуклонно растет. Оно и понятно, траты - копейки, а прибыль с несколькими нулями. Информацию с одной площадки удаляют, заливают на другую, внешне никак не связанную с первой, и так по кругу. Сюда относится Компромат.ру и менее раскрученные сайты-однодневки, которые исчезают едва успев отжить цикл шантажа.


Прежде, чем слепо удалять данные, нужно проанализировать ситуацию и отделить обычные площадки от потенциально опасных. Иначе данные мистера М будут множиться и гулять по сети годами, а предприимчивые граждане смогут наживаться на желании приватности бесконечно.

2Приступили к удалению

В нашем случае сайты не представляли опасности, поэтому мы приступили к удалению. С каждой площадкой пришлось провести переговоры от имени мистера М, составив просьбу по шаблону. В случае мотивированного отказа последней инстанцией оставалась бы угроза штрафом и суд, но, к счастью, просьбы хватило. Данные удалили, поисковая выдача очистилась.


История могла бы закончиться на веселой ноте, но спустя два года мистер М снова обратился к нам с похожей проблемой. На этот раз его фото разместил некий паблик VK под названием «Черный список» с обвинениями в мошенничестве. Можно было бы насторожиться и предположить, что на мистера М объявили охоту, но прошлая проблема оказалась никак не связана с текущей. Мы не стали строить конспирологических теорий и перешли к удалению путем жалоб на группу и пост.

Для стопроцентного удаления пришлось составить официальное заявление на адрес VK о клевете.


ВКонтакте — всего лишь площадка для размещения информации, правдивость которой она не проверяет и, следовательно, не несет за неё ответственности. Когда клевета наносит ущерб, то тот, кого оклеветали, может обратиться в суд и через него попытаться доказать, что данные заявления не соответствуют истине, наносят ущерб репутации и т. п. В таком случае автора записи привлекут ко всей соответствующей тяжести нарушения ответственности по решению суда. 

Результат

 1. Удалили данные

 2. Поисковая выдача очистилась

 3. Пост с фото исчез из группы VK

https://www.oblik.agency/

Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Агентство Облик с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку