Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Банк ВТБ (ПАО)
ВТБ Онлайн
Банк ВТБ (ПАО)
WDA
2024
#Проектирование#Дизайн приложений#Программирование

ВТБ Онлайн

4243 
Банк ВТБ (ПАО)
Банк ВТБ (ПАО) Россия, Москва
Поделиться:
ВТБ Онлайн
Компания

Банк ВТБ (ПАО)

Сфера

Финансы, инвестиции, банки

Регион

Россия, Москва

Сдано

Январь 2024

Задача

Создать приложение ВТБ Онлайн для всех платформ (iOS, Android, Веб), которое будет иметь один унифицированный интерфейс и будет устойчиво к санкциям.

Предыстория

В 2022 мобильные приложения ключевых банков стали недоступны в Google Play и Apple App Store. Клиентский путь установки и обновления приложения стал очень сложным и непривычным. Альтернативой мобильному приложению стала, ранее менее популярная, веб-версия ВТБ Онлайн — ее аудитория увеличилась сразу на 300%. Клиентам не нужно отдельно ее скачивать, устанавливать и обновлять.

При этом интерфейс и клиентский опыт между веб-версией и нативным приложением очень сильно отличались, например, отсутствовал привычный нативный функционал — пуш-уведомления, быстрый вход по биометрии, адресная книга.

Перед нашей командой встала новая амбициозная задача — создать и внедрить технологию, которая обеспечит единый клиентский опыт, мгновенную раскатку обновлений, а также устойчивость к санкциям для iOS и Android.

Решение

ВТБ первым среди российских банков разработал гибридную технологию для приложения ВТБ Онлайн, которая совместила в себе доступность веб-версии и удобство опыта приложения. Гибридная технология базируется на веб-технологии, универсальной для всех платформ (iOS, Android, Веб), и встраивается в мобильное приложение через WebView.

Гибридное приложение ВТБ Онлайн обладает всем необходимым функционалом для работы с банковскими продуктами, легко адаптируется под любые устройства и операционные системы.

Клиенты получают следующие преимущества:

– единый интерфейс банковского приложения ВТБ Онлайн для всех платформ;

– автоматическое обновление приложения без магазина приложений, даже при нахождении под санкциями;

– у клиента всегда самая актуальная версия с новыми функциями и защитой для безопасности.

1Лучший клиентский опыт для адаптивного интернет-банка

Мы разработали и внедрили лучший единый клиентский опыт для адаптивного интернет-банка, который превосходит опыт мобильного приложения:

• Все самые нужные функции находятся на главном экране, что обеспечивает быстрый доступ к самому важному.

• Интерфейс адаптируется под сегмент клиента — анализируем более 900+ признаков.

• Умная лента с подсказками, рекомендациями и предложениями от банка.

• Улучшена навигация на основных страницах — платежи, история операций, сервисы.

• Все элементы интерфейса адаптированы под мобильный формат: поля, кнопки, шторки для выбора значений, добавлена верхняя и нижняя навигация внутри сценариев и на разводящих страницах.

Улучшения пользовательского опыта базировались на голосе клиента, мониторинге реального поведения пользователей и результатах 40+ исследований.

При этом мы ускорили загрузку главной страницы ВТБ Онлайн в 2 раза благодаря пересмотру архитектурных подходов, гайдлайнов, единому серверу интеграции, внедрению CDN, рефакторингу кода и оптимизации работы команд. Также в новом решении ВТБ Онлайн используется собственная динамическая дизайн-система «Омега», с помощью которой можно собрать экран любой сложности. Она позволяет быстрее доносить ценность до клиентов одновременно во всех каналах (в веб-версии и приложении).

2Создание инновационной гибридной технологии

Веб-версия оказалась самой устойчивой к санкциям и показала себя с новой стороны, поэтому именно она легла в основу новой технологии.

Перед ВТБ стояли следующие вызовы:

1. Потребовалась трансформация процесса разработки во всем банке.

2. Аудитория ВТБ Онлайн составляет 17 000 000+ клиентов и требует высокого качества клиентского опыта.

3. Необходимость обеспечить высокое качество сервисов и их бесперебойную работу в формате 24/7.

4. Отсутствие аналогов на рынке — ВТБ первым внедрил данное решение в подобном масштабе для розничного банковского бизнеса.

5. Необходимость учитывать особенности разных платформ и устройств, под которые нужна адаптация.

6. Требовался бесшовный переход на гибридную версию ВТБ Онлайн, чтобы клиенты не заметили разницы.

7. Необходимость обеспечить выполнение высоких требований к информационной безопасности в финансовом секторе на фоне роста мошеннических атак, направленных на выведение социально значимых банковских систем из строя.

Чтобы реализовать и начать переход на гибридную технологию, требовалось максимальное вовлечение 200+ продуктовых команд и готовность перестраивать процесс разработки, участвовать в тестировании и доработке продукта, выстраивать мониторинг показателей по всем бизнес-метрикам.

Для достижения поставленных целей в кратчайшие сроки мы провели митапы, связанные с технологией, трансформацией процесса разработки, раскаткой решения на клиентов ВТБ Онлайн, организовали ритмы с командами для координации работ по внедрению гибридной технологии.

Оптимизация процесса позволила выпустить MVP нового приложения на гибридной технологии в короткие сроки — его тестирование на фокус-группу мы запустили спустя 3 месяца с начала работы над проектом.

3Раскатка гибридной версии на клиентов банка

Нам важно было удостовериться, что при переходе с нативного на гибридное приложение ВТБ Онлайн пользователи не ощущают разницы. Для сбора обратной связи мы использовали:

• Пользовательские исследования

Клиенты тестировали гибридное приложение на своем смартфоне и давали развернутую обратную связь. Снималось пользовательское восприятие — отличие гибридной версии ВТБ Онлайн от нативного приложения.

• Мониторинг отзывов и звонков при первом пилотировании решения

Обратная связь классифицировалась по тематикам: в их разрезе подсчитывалось количество отзывов и звонков, определялись ключевые разрывы в опыте, которые затем легли в основу доработки продукта.

Приложение ВТБ Онлайн с гибридной технологией отрабатывает так же хорошо, как и нативная версия — это подтверждается продуктовыми метриками и отзывами наших клиентов. 

Результат

В 2023 году после успешной трансформации веб-версии мы первыми в стране среди российских банков запустили полнофункциональное гибридное приложение ВТБ Онлайн на Android.

Ключевые достижения:

• Реализована устойчивая к санкциям гибридная технология, которая позволяет клиентам получать обновления ВТБ Онлайн сразу после выхода релиза, минуя магазины приложений.

• Унифицирован клиентский опыт, а также интерфейс во всех цифровых каналах (iOS, Android и Веб) на базе интерфейса адаптивной версии интернет-банка. Сейчас единый интерфейс доступен 5,5 млн клиентов в трех каналах.

• Тираж новых версий мобильного приложения сокращен с 8 месяцев до моментального обновления после выхода релиза.

• Реализован переход на единый релизный процесс (ранее было 3 параллельных процесса).

• Снижение количества жалоб на работу ВТБ Онлайн по тематике «Обновление приложения».

• Использование гибридной технологии позволило снизить уровень зависимости от санкционной политики иностранного ПО.

• В 2 раза снижена стоимость разработки и сопровождения дистанционных каналов.

• Продуктовые метрики для гибридной технологии остались на уровне нативной версии или выросли.

Уже 2 млн клиентов используют мобильное приложение в гибридной версии для Android (раскатка решения на всех пользователей продолжается). Скачать его можно в официальных российских магазинах приложений, в том числе на RuStore и RuMarket. Повышена доступность сервисов дистанционного банковского обслуживания для клиента вне зависимости от санкционной политики.

Комментарий компании

Юрий Герасименко
Юрий Герасименко

ВТБ Онлайн позволяет клиентам банка ежедневно совершать важные операции за несколько кликов, без посещения офиса и консультаций. Мы постарались сделать сервис понятным и простым, чтобы каждый пользователь независимо от возраста и уровня цифровой грамотности мог самостоятельно управлять деньгами, где бы он ни находился. Работа продолжается, и в будущем мы рассчитываем внедрять новые удобные опции, которые превратят финансовую рутину в легкий, не требующий усилий и времени процесс.

https://online.vtb.ru/login

Стек технологий


Награды


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку