ООО «Репина брендинг»
Дизайн и Реклама
Россия, Москва
Февраль 2018
Репина Брендинг — брендинговое агентство. Они делают фирменный стиль и айдентику, придумывают позиционирование и крутые названия, разрабатывают дизайн упаковки и много других полезных штук, связанных с брендингом.
Ребята активно используют разные каналы привлечения клиентов: блог, внешние пубилкации, соцсети. Директор агентства Валерия Репина захотела протестировать новый канал привлечения трафика — Яндекс.Дзен. Она обратилась за помощью к нам.
Еще до начала работы мы предупредили Валерию, что, скорее всего, канал не принесет особой пользы агентству — на Дзене мало целевой аудитории. Но собрать 7000 дочтений будет нелишним — можно подключить блог агентства и получать дополнителные бесплатный трафик. К тому же осенью Дзен обещает внести много изменений в алгоритмы — возможно, площадка начнет приносить больше пользы.
1. Протестировать новый канал привлечения читателей в блог — Яндекс.Дзен. Выяснить, есть ли смысл создавать отдельные материалы для Дзена.
2. Получить 7000 дочтений, чтобы подключить к Дзену блог агентства по РСС.
В Дзен можно выкладывать статьи, уже опубликованные на других площадках — например, на сайте или в соцсетях. Мы отобрали несколько статей и в течении трех дней выкладывали их на канал. Темы выбрали максимально отдаленные друг от друга:
— Рассказ директора Валерии Репиной об агентстве
— Как придумать хорошее название для бренда
— Шутливая статья про 4 типа дизайнеров
— Типы блогеров в Интаграме
— В чем разница между брендбуком, логобуком и гайдлайном
— Почему боссы не болеют
— 2 статьи про искусство: про абстракционизм и кубизм
Цель — посмотреть на отклик аудитории и понять, какие темы в принципе нравятся читателям Дзена.
Результат — все по нулям. Значит, формат, в котором агентство ведет блог, для Дзена не годится. Поехали дальше.
Раз уже написанные статьи зашли плохо, мы подготовили новые. Сделали материалы более короткими, а заголовки — более цепляющими. На Дзене приходится немного провоцировать и «желтить» — слишком большая конкуренция.
— Примеры материалов, которые пошли в бой:
— Как женщине стать успешной — нарратив на основе интервью с Валерией Репиной
— 5 советов, как назвать компанию лучше конкурентов — статья про современные тренды в нейминге
— Как назвать компанию, чтобы не отобрали бизнес — краткая выжимка из большой статьи Валерии в Forbes
— 5 самых смешных названий брендов — статья и нарратив с подборкой ржачных названий
— Качаем личный бренд — краткая выжимка из статьи Валерии про важность личного бренда для бизнесменов
— Не сможешь развидеть: скрытые смыслы в логотипах — нарратив про неочевидные детали в логотипах, которые несут какой-то смысл
— 7 упаковок шоколада, который вы бы точно взяли с полки — нарратив, подборка красивых упаковок шоколада
Опубликовали эти материалы в течение нескольких дней. Результаты получились в несколько раз лучше предыдущих, но все равно очень плохие.
Тест показал, что аудитории, которая интересуется брендингом, на Дзене очень мало. Мы предполагали это еще до начала работы, и наши мысли подтвердились. По отзывам коллег и нашему предыдущему опыту, на Дзене плохо читают узкоспециализированный контент.
Но отрицательный результат — тоже результат. Мы тестировали канал и по результатам теста посоветовали Валерии не заморачиваться с созданием отдельных постов для Дзена — не окупится.
Осталась вторая задача — собрать 7000 дочтений за неделю, чтобы подключить к площадки блог агентства.
Статьи про брендинг читают плохо, их отбросили сразу. Вместо них сосредоточились на тематических подборках: фейлы дизайнеров, провальный и удачный нейминг, самые дорогие логотипы, успешные бренды из СССР и так далее.
Такие подборки вряд ли принесут компании клиентов, но помогут набрать 7000 дочтений, не создавая больше сотни статей за неделю.
Чтобы повысить охват, мы стали сеять публикации в соцсетях.
В конец каждого нарратива стали добавлять ссылку на другий нарратив, близкий по теме. В конце смешной подборки — другая смешная подборка. В конце материала про самые древние бренды — примеры рекламы в царской России.
Чтобы собрать 7000 дочтений, нам понадобилось 14 материалов. Еще 2 подготовили про запас — их опубликовали уже после достижения цели.
На этом наша работа с каналом Репина Брендинг закончилась.
Протестировали Яндекс.Дзен как площадку для привлечения трафика в блог агентства. Выяснили, что с этой задачей Дзен справляется плохо. Тот же Фейсбук дает компании гораздо больше выхлопа при тех же усилиях.
Вывели канал на монетизацию, чтобы подключить к Дзену блог агентства. Теперь блог Репина Брендинг будет бесплатно получать немного дополнительного трафика на каждую выпущенную статью.
Если в будущем Дзен изменит алгоритмы ранжирования или привлечет на площадку больше бизнесменов, дизайнеров и маркетологов — у Репина Брендинг уже есть готовая площадка для публикаций. По нашему опыту, вышедшие на монетизацию каналы получают больший охват постов.
Сделаем с удовольствием обсудит вашу задачу