Лидермаш
Промышленность и оборудование
Россия, Москва
Март 2025
Компания "Лидермаш станки" занимается продажей промышленного оборудования для деревообработки, мебельного производства и металлообработки. Их покупатели – заводы, столярные мастерские, фабрики и частные предприниматели.
Основная особенность такого бизнеса в том, что это b2b сегмент и зачастую на сайтах такого бизнеса нет цен. Так и в этом случае – цен не было нигде кроме акционных товаров. Это усложняет процесс продаж: пользователи привыкли видеть стоимость сразу, а тут – сначала нужно оставлять заявку.
Значит, наша задача – привести максимально целевых клиентов, которые готовы к такому формату работы.
География продвижения – Москва и Московская область.
Сотрудничество началось ещё в 2020 году, но проект приостановили. В 2024 году клиент вернулся с бюджетом 50 000 рублей в месяц и конкретными целями:
-Вывести запросы в ТОП Яндекса;
-Увеличить число заявок;
-Снизить стоимость привлеченного клиента.
Так как мы с клиентом уже были знакомы, подготовка прошла быстро. Мы:
Обновили семантическое ядро – добавили свежие ключи в соответствии с актуальными приоритетными направлениями
Настроили мониторинг позиций запросов в TopVisor
Подключили аналитику (Google Analytics – установили новый счетчик, Яндекс Метрика – получили доступ к имеющемуся)
Работа с семантикой и контентом
1. Обновили и детально сгруппировали ключевые запросы, добавили новые перспективные
2. Оптимизировали распределение ключей по страницам
3. Составили карту URL, чтобы определить, какие страницы дорабатывать или создавать с нуля
Работы по техничке и маркетингу
1. Провели технический аудит сайта
2. Дали рекомендации по ускорению загрузки и оптимизации каталога
3. Дали рекомендации для внедрения на сайт, влияющие на конверсию
Прокачали юзабилити: сделали сайт удобнее
- Добавили фильтры товаров – пользователи любят удобный поиск
- Реализовали сравнение товаров – теперь проще выбрать
- Добавили информацию о стране производства в карточки
- Внедрили форму заявки на консультацию
-В процессе долгой аргументации и после нескольких возвратов к этому вопросу, для некоторых товаров на первых страницах листингов были все-таки внесены цены
Борьба за высокочастотные запросы
Категория "лазерные станки" – самая конкурентная (32% семантики). Продвинуть ее привычными методами не удалось – у клиента не было необходимых ресурсов. Пришлось объединить запросы в одну группу, что затруднило продвижение.
Позиции просели из-за изменений на сайте
В октябре 2024 клиент внедрил изменения в каталоге – и позиции начали проседать. Пришлось экстренно вмешиваться, согласовывать корректировки и объяснять, как вносить изменения без вреда для SEO.
Держитесь за кресло! Через два месяца работы 50% запросов уже были в ТОП-10
сейчас там около 70%!
Рост трафика:
Декабрь 2023: 4477 посещений → Декабрь 2024: 7762 посещений (+73%)
Январь 2024: 4319 посещений → Январь 2025: 6126 посещений (+42%)
В ТОП-10 теперь и высокочастотные запросы, например "лазерный станок по металлу" и "купить фрезерный станок по металлу".
![]()
Павел Некрасов
Подводим итоги: SEO – это не волшебная кнопка, а стратегия.
Продвижение – это не просто "подкрутить ключи и ждать чуда". Нужно работать с сайтом комплексно: техническая часть, удобство каталога, контент, аналитика и постоянный контроль. Даже если у бизнеса есть нюансы (например, нет цен на сайте), можно выстроить стратегию, которая приведёт к росту продаж.
Хотите так же? Если ваш сайт не даёт результата, трафика мало, а конкуренты обгоняют – приходите в МКС Медиа. Мы знаем, как сделать SEO мощным инструментом продаж.