ВШЭ и МИИТ
Обучение
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Июнь 2024
Российский университет транспорта (МИИТ) и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) запустили совместную учебную программу, после прохождения которой, студенты получат сразу два диплома государственного образца .
За 2,5 месяца нам нужно было привлечь первых студентов на программу.
Цель:
получить от 30 до 58 студентов на новую программу вуза с помощью рекламы Яндекс Директ и Вконтакте. Закладывали конверсию в студента не выше 10%, то есть нам требовалось привлечь минимум 500 целевых обращений.
В рамках проекта мы:
* Составили портрет целевой аудитории и сегментировали ее.
* На основе аналитики перешли на этап запуска рекламы Вконтакте. Начали с тестовой кампании. В ходе теста выявили 14 самых конверсионных объявлений и перенесли их в основную кампанию.
* Далее, приступили к контекстной рекламе. На этапе старта были созданы кампании:
1. На поиске. Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на поисковых сайтах партнеров рекламной сети, на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), на планшетах и смартфонах.
2. РСЯ. В отличие от поисковых объявлений, которые отвечают на текущие запросы пользователей, тематическая реклама концентрируется на самом пользователе: его интересах, поведении в интернете и содержании веб-сайта, который он просматривает в данный момент.
3. Мастер кампаний. Пользователи увидят вашу рекламу в поиске, на площадках рекламной сети и на главной странице Яндекса.
Портрет ЦА:
*Родители от 40 до 45 лет, с детьми выпускного возраста;
*Студенты других вузов, которые рассматривают перевод на другую специальность;
*Сотрудники транспортных компаний, которые хотят устроить своих детей в надежные профильные компании;
*Студенты, которые не смогли поступить в ВШЭ;
*Выпускники 16-17 лет с высоким баллом по ЕГЭ.
На основании аналитики ЦА выделили следующие сегменты:
*Подписчики егэ обществознание;
*Подписчики егэ;
*Подписчики вузов;
*Ключевые фразы про поступление в вуз;
*Ключевые фразы про подготовительные курсы, чтобы поступить в вуз;
*Категория интересов — образование;
*Заинтересованная; ГЕО;
*Активности в сообществах вузов;
*Активности в сообществах егэ.
Было составлено 171 объявление. На каждую аудиторию давали по несколько вариантов объявлений, смотрели какое лучше отрабатывает по CPC, CTR и конверсии в переходы на сайт. Всего было запущено 12 аудиторий. Посты составляли основываясь на технологию мотивации по Шугерману.
Примеры объявлений из тестовой кампании:
В ходе теста выявили 14 самых конверсионных объявлений и перенесли их в основную кампанию.
Лучше всего себя показали:
Объявления с эмоциональной вовлеченностью и принадлежностью к группе на подписчиков сообществ вузов;
Так же отлично сработало объявление с «честностью», где мы признаемся, что программа новая, но еще не обкатанная. После этого описываем преимущества новой программы. Клиенту не понравилось, что есть минусы, поэтому было решено убрать этот пост из основной рекламной кампании.
В основную РК перенесли 14 объявлений из тестовой кампании, а еще появились посты про день открытых дверей, которые анонсировали за неделю до события.
Примеры объявлений в основной кампании
Большую кликабельность получила группа с категорией интересов образование. (пост эмоциональное вовлечение). Этот пост прислали, репостили.
Ключевые фразы про поступление в вуз и ключевые фразы про вуз
Лучше всего отработали:
Пост с эмоциональным вовлечением на категорию интересов образование;
Пост на общие ключи с постом про принадлежность к группе;
Пост с категорией интересов образование.
Где показывалась реклама
На этапе старта были созданы кампании:
1. На поиске. Поисковая контекстная реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на поисковых сайтах партнеров рекламной сети, на десктопах (настольных компьютерах и ноутбуках), на планшетах и смартфонах.
*Брендовые фразы — регион Россия;
*Кто искал экономические вузы — регион МО;
2. РСЯ. В отличие от поисковых объявлений, которые отвечают на текущие запросы пользователей, тематическая реклама концентрируется на самом пользователе: его интересах, поведении в интернете и содержании веб-сайта, который он просматривает в данный момент.
*Кто искал платные вузы Москвы — регион МО;
*Брендовые фразы — регион МО;
*Кто искал экономические вузы в Москве — регион МО.
3. Мастер кампаний. Пользователи увидят вашу рекламу в поиске, на площадках рекламной сети и на главной странице Яндекса.
*Кто искал дни открытых дверей в институте;
*Кто искал платные вузы Москвы — регион МО;
*Кто искал количество проходных баллов для поступления в институт;
*Кто искал вузы транспорта;
*Кто сдавал ЕГЭ по обществознанию;
*Похожие пользователи, которые заходили на страницу приемной комиссии;
*Ретаргет, кто посетил ваш сайт, но не оставили заявку.
Примеры объявлений Яндекс директ:
Привлекли 595 обращений по цене 383 руб за лид
Вконтакте
*Всего получено переходов — 7143;
*Средний CTR — 0,5%;
*Всего получено вступлений — 230 человек;
*Лучшая стоимость перехода — 11,5 руб.
*СPA — 438 р.
Яндекс Директ
*Всего получено переходов — 4149;
*Средний CTR — 2,5%;
*CPA — 1 292;
*Лучшая стоимость перехода — 11,5 руб.
«Есть контакт!» с удовольствием обсудит вашу задачу