ВТБ Лизинг
25 000 000
Финансы, инвестиции, банки
Россия
Январь 2022
Клиент: лизинговая компания
Задача: разработать видение, бизнес-требования, управление требованиями на проекта, организация тестирования, организация и проведение приёмки ПО, запуска и наладка работы первой линии поддержки.
Совместно с заинтересованными сторонами заказчика (продажи, риски и принятие решений, комплаенс, миддл-офис, бек-офис, верификация, экспертизы, реализация сделки, ИТ) мы проработали бизнес-цели проекта онлайн-лизинга.
Результаты этапа стали базисом для дальнейшего движения и проработки бизнес-требований, а также проектирования бизнес-процессов на основе изначальных параметров.
По завершению этапа была разработана концепция проекта и результатов, которые он должен предоставить. В её составе:
* Проработанные вехи проекта
* Концепция бизнес-процессов и автоматизации для каждого задействованного подразделения
* Описание наиболее важной и весомой информации по сделке, точки принятия решений, документы и результаты отработки каждого этапа
Проработаны бизнес-требования к процессам онлайн-лизинга (лизинговый конвейер), описаны автоматизируемые действия с ответственными и результирующими документами, проработан план запуска проекта, составлена тендерная документация.
Управление требованиями на проекте, участие совместно с ответственными сотрудниками заказчика в проработке архитектуры, проработка системных требований, планов по задачам проекта, разработка модулей, необходимых для интеграции систем ландшафта (9 систем различных классов: CRM/BPM, ERP, Бухгалтерские системы, OCR, конструктор договоров, расчётный калькулятор, решение по генерации печатных форм, система управления бек-офисом, фронт-решение).
Наладка процесса системного тестирования и принятия решений о готовности разработанного функционала к дальнейшему движению по запуску. Проработка форматов артефактов и управление дефектами.
Организация процесса приёмки функционала совместно с бизнес-заказчиками, подготовка шаблонов документов и реестров проверяемого функционала с логикой проверки, разбор и приоритизация дефектов, планирование их устранения совместно с подрядчиками, доведение функционала до готовности к внедрению.
Выстраивание процесса работы 1й линии поддержки с передачей на 2 и 3 линии, проработка процессов контроля устранения инцидентов и дефектов.
Запуск в промышленную среду совместно с подрядчиками, разрешение возникших трудностей и контроль проведения первых сделок.
Запущено решение по оформлению лизинговых сделок онлайн, позволившее:
* Значительно сократить время оформления сделки
* Упростить подходы в работе с клиентом за счёт оптимизации бизнес-процессов
* Предоставить механизм заключения сделки без посещения офиса лизинговой компании
* Автоматизировать работу нескольких десятков человек из различных подразделений с моментальной передачей информации между ними
* Реализованная качественная система хранения данных по сделкам
Денис Щанин
Генеральный директор (CEO)
Сложный и весьма интересный проект, который позволил создать качественно новое решение для рынка РФ.
Ноулаб с удовольствием обсудит вашу задачу