1442
05 авг 2022

«Если «SEO мертво», стоит ли им заниматься сейчас? Откуда ещё сейчас можно получить клиентов?»

Привлекать клиентов можно из самых разных каналов — если детализировать до уровня площадок, инструментов и методик, то количество будет исчисляться сотнями. Но раз уж вопрос про SEO, то давайте остановимся на нем.

SEO — это комплекс мероприятий по внешней и внутренней оптимизации сайта. В последнее время все чаще можно услышать, что SEO устарело. 

По точному запросу "!seo !умерло" Яндекс выдает порядка 5 тысяч сайтов (можете проверить это сами). На одной странице поисковой выдачи собираются материалы, датированные разными годами: кто-то из 2017 рассказывает нам о том, что SEO по факту уже давно не существует, потом в 2018 говорят, что SEO не умерло, а всего лишь было в коме, а потом воскресло, но в измененном виде. Пролистываем дальше — видим прогноз касательно еще одной «клинической смерти», но уже в 2023 году.

Очевидно, что данная песня не только стара как этот мир, но еще и эффективна, ведь громкие утверждения всегда притягивают внимание. Можно долго рассуждать на тему того, как умирает SEO, но правда заключается в следующем:
  • Говорить об исчезновении SEO при наличии самих поисковиков — глупо. Потому что поисковики — это не просто базы данных с рандомной выдачей информации. Одна из их основных функций — это качественное ранжирование. А оно само по себе предполагает наличие определенных факторов. SEO будет работать, до тех пор пока мы пользуемся поисковиками. 
  • Фактически под SEO подразумевается непрерывное улучшение и развитие сайта: оптимизация, работа с юзабилити, конверсией и контент-маркетингом, социальными сигналами ресурса.
  • Существуют многочисленные примеры компаний из разных отраслей, которые с помощью SEO генерируют значимую часть выручки. Они делали это в 2012, 2018, 2021 и будут продолжать делать в 2022-2023 годах. Из них мало кто предоставляет доказательства этого факта в публичном доступе, потому что не нуждается в этом. У них нет никаких мотивов для того, чтобы «выгораживать» поисковое продвижение, защищая его перед другими каналами/инструментами.
Мне кажется, это все, что нужно знать о SEO в разрезе вопроса о том, живо ли оно.
Итирий, Генеральный директор (CEO)
Начнем с того, что SEO не мертво, как бы его ни хоронили на конференциях, в кулуарах и в статьях мои коллеги из интернет-маркетинга. 

В начале года у специалистов по контекстной рекламе были все возможности Google Ads.
В начале же года у специалистов по SMM был "Нельзябук" и "Нельзяграм"...

А сейчас это все если не схлопнулось, то работает на ВПН-костылях. А оптимизация поискового продвижения как была, так и есть. И будет дальше, я уверен. Потому что в центре у нее — в основном сайты. Те самые, которые с помощью внутренней оптимизации можно насытить вечнозелёным контентом, а с помощью внешней — обеспечить качественной ссылочной массой. В итоге на первых строчках SERP мы имеем ресурс, который (неожиданно) еще и приятно читать и который продает без вливания рекламных денег и очень серьезных трудозатрат в социальных сетях. Просто потому, что занимались SEO. Какой уж тут "мёртв"...
Digital-агентство Адвебс, Интернет-маркетолог
Конечно нужно, потому что этот источник трафика всё ещё приносит лиды дешевле по сравнению с другими каналами. Не могу представить, когда не было смысла вкладываться в оптимизацию. Нужно постоянно заниматься SEO, так как любая пауза может негативно сказаться на эффективности продвижения.
Учитывая отключение некоторых платных источников трафика для digital-рекламы в России, важность поискового продвижения только выросла. После отключения рекламы в Google пользователи стали больше «кликать» по результатам органической выдачи.
Компании «порезали» до 25% расходов на рекламу. При этом расходы на SEO выросли почти вдвое.
Каналы поиска клиентов не поменялись, поменялись составляющие этих каналов. Если раньше реклама была в Google Ads, то теперь только в Яндекс.Директ. Если SMM было в Instagram, то теперь это ВК.

Другие вопросы