1442
05 авг 2022
«Если «SEO мертво», стоит ли им заниматься сейчас? Откуда ещё сейчас можно получить клиентов?»
WebTense
Привлекать клиентов можно из самых разных каналов — если детализировать до уровня площадок, инструментов и методик, то количество будет исчисляться сотнями. Но раз уж вопрос про SEO, то давайте остановимся на нем.
SEO — это комплекс мероприятий по внешней и внутренней оптимизации сайта. В последнее время все чаще можно услышать, что SEO устарело.
По точному запросу "!seo !умерло" Яндекс выдает порядка 5 тысяч сайтов (можете проверить это сами). На одной странице поисковой выдачи собираются материалы, датированные разными годами: кто-то из 2017 рассказывает нам о том, что SEO по факту уже давно не существует, потом в 2018 говорят, что SEO не умерло, а всего лишь было в коме, а потом воскресло, но в измененном виде. Пролистываем дальше — видим прогноз касательно еще одной «клинической смерти», но уже в 2023 году.
Очевидно, что данная песня не только стара как этот мир, но еще и эффективна, ведь громкие утверждения всегда притягивают внимание. Можно долго рассуждать на тему того, как умирает SEO, но правда заключается в следующем:
- Говорить об исчезновении SEO при наличии самих поисковиков — глупо. Потому что поисковики — это не просто базы данных с рандомной выдачей информации. Одна из их основных функций — это качественное ранжирование. А оно само по себе предполагает наличие определенных факторов. SEO будет работать, до тех пор пока мы пользуемся поисковиками.
- Фактически под SEO подразумевается непрерывное улучшение и развитие сайта: оптимизация, работа с юзабилити, конверсией и контент-маркетингом, социальными сигналами ресурса.
- Существуют многочисленные примеры компаний из разных отраслей, которые с помощью SEO генерируют значимую часть выручки. Они делали это в 2012, 2018, 2021 и будут продолжать делать в 2022-2023 годах. Из них мало кто предоставляет доказательства этого факта в публичном доступе, потому что не нуждается в этом. У них нет никаких мотивов для того, чтобы «выгораживать» поисковое продвижение, защищая его перед другими каналами/инструментами.
Мне кажется, это все, что нужно знать о SEO в разрезе вопроса о том, живо ли оно.
Итирий, Генеральный директор (CEO)
Начнем с того, что SEO не мертво, как бы его ни хоронили на конференциях, в кулуарах и в статьях мои коллеги из интернет-маркетинга.
В начале года у специалистов по контекстной рекламе были все возможности Google Ads.
В начале же года у специалистов по SMM был "Нельзябук" и "Нельзяграм"...
А сейчас это все если не схлопнулось, то работает на ВПН-костылях. А оптимизация поискового продвижения как была, так и есть. И будет дальше, я уверен. Потому что в центре у нее — в основном сайты. Те самые, которые с помощью внутренней оптимизации можно насытить вечнозелёным контентом, а с помощью внешней — обеспечить качественной ссылочной массой. В итоге на первых строчках SERP мы имеем ресурс, который (неожиданно) еще и приятно читать и который продает без вливания рекламных денег и очень серьезных трудозатрат в социальных сетях. Просто потому, что занимались SEO. Какой уж тут "мёртв"...
Digital-агентство Адвебс, Интернет-маркетолог
Конечно нужно, потому что этот источник трафика всё ещё приносит лиды дешевле по сравнению с другими каналами. Не могу представить, когда не было смысла вкладываться в оптимизацию. Нужно постоянно заниматься SEO, так как любая пауза может негативно сказаться на эффективности продвижения.
Учитывая отключение некоторых платных источников трафика для digital-рекламы в России, важность поискового продвижения только выросла. После отключения рекламы в Google пользователи стали больше «кликать» по результатам органической выдачи.
Компании «порезали» до 25% расходов на рекламу. При этом расходы на SEO выросли почти вдвое.
Каналы поиска клиентов не поменялись, поменялись составляющие этих каналов. Если раньше реклама была в Google Ads, то теперь только в Яндекс.Директ. Если SMM было в Instagram, то теперь это ВК.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)