Пишете крутые статьи? Публикуйте их в авторитетном журнале Workspace.
 1999
16 авг 2024

«Где проходит граница между зонами ответственности у менеджера по онлайн-продажам и маркетолога? Кто из них главнее в плане взаимодействия друг с другом?»

Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
Я в продажах более 30 лет и 15 в маркетинге, и мне ли не знать ответ этот на вопрос, тем более, что зачастую я одновременно бываю в двух ролях сразу)

Граница между зонами ответственности менеджера по онлайн-продажам и маркетолога может быть размытой и зависит от конкретной компании и их взаимодействия. Обычно менеджер по продажам фокусируется на конверсии и продажах, общении с клиентами, заключении сделок, а также удовлетворении потребностей клиентов.

С другой стороны, маркетолог работает над разработкой стратегий маркетинга, рекламных кампаний, анализом рынка и конкурентов, управлением брендом и позиционированием продуктов, что помогает создать спрос и привлечь новых клиентов.

Чтобы обеспечить успешное взаимодействие между менеджером по онлайн-продажам и маркетологом, оба специалиста должны понимать важ
ность симбиоза своих функций. Менеджер по продажам предоставляет обратную связь от клиентов, информацию о конкурентах и рынке, что помогает маркетологу адаптировать стратегии маркетинга. В свою очередь, маркетолог обеспечивает менеджера необходимой информацией для эффективных продаж и обслуживания клиентов.

Самое существенное во взаимодействии между ними заключается не в определении главенства, а в осознании того, что команда действует в единстве для достижения общей цели.
Взаимоуважение, ценность вклада друг друга и эффективное взаимодополнение играют ключевую роль в обеспечении успеха компании и получении конкурентного преиму
щества на рынке. Очень важно, чтобы команда работала вместе и поддерживала друг друга, стремясь к общей цели в рамках принятой бизнес-стратегии.
Кирпич I Брендинг, Операционный директор
У меня в агентстве «Кирпич» зоны ответственности поделены между всеми сотрудниками. И на моей памяти еще ни разу не возникало проблемы и какой-либо дележки между менеджерами по продажам и маркетологами. Объясню почему именно так.

Система управления в «Кирпиче» подразумевает коллективную ответственность за результат. Она включает в себя систему поощрений. Соответственно каждый отдел заинтересован в общем положительном результате. И на проектах маркетолог и менеджер по продажам — одна команда, которая представляет интересы агентства.

Иногда бывают перекосы со стороны продажников по типу «клиенту надо именно так и никак иначе». В этом случае, у нас в регламенте прописано, что проджект выступает неким адвокатом агентства и помогает маркетологу и менеджеру защитить именно то, что является наиболее эффективным для реализации поставленных задач. Иногда подключаюсь и я, если вопрос является стратегическим
.

Если говорить о «главности», то у маркетолога и менеджера одинаковая позиция. Тут скорее проджект и РОП являются лицами, которые могут говорить о том, кто главнее. И у нас в агентстве это скорее РОП, так как он еще и один из партнеров.

Хотелось
бы еще отметить границы в зонах ответственности. Маркетолог в «Кирпиче» — это профессионал, который отвечает за рекламу в общем, подбирает каналы продвижения и менеджерит реализацию. Продажник — только продает и ведет клиента с точки зрения документов, апсейлов и конфликтных ситуаций. Для всех остальных ситуаций — у нас проджект.
STIK, Проектный менеджер
Вопрос о полномочиях между отделами маркетинга и продаж давно вызывает споры и иногда приводит к перекладыванию ответственности. Маркетинг отвечает за привлечение трафика, включая заявки, лиды, иногда даже за первичные продажи. Менеджеры по продажам работают с входящим трафиком, который организует маркетинг. Таким образом, маркетинг фокусируется на верхнеуровневых показателях, тогда как продавцы несут ответственность за закрытие сделок, финальные покупки и допродажи.

В рамках сценария покупки зона ответственности четко разделяется в момент конверсии, после которой с клиентом можно начать активное взаимодействие. С точки зрения иерархии, эти специалисты и их отделы находятся на одной линии. И маркетинг, и продажи вносят значительный вклад в общий успех. Оба отдела могут собирать данные о конверсиях, получать обратную связь и предлагать улучшения в структуру сайта или процесс привлечения покупателей.