2390
06 июн 2022

«С какими форматами и элементами геймификации на сайте интернет-магазина для увеличения продаж вы посоветуете поэкспериментировать? Какие сейчас наиболее эффективны по вашему опыту? »

Священный грааль, за которым продолжает “охотиться” e-comm и в 2022 году — это вовлеченность. Собственно, этой “охотой” и обусловлен набирающий обороты тренд — shoppertainment. В российском сегменте интернета этот тренд часто называют “геймификацией”, иногда добавляют “покупательского опыта”, но по сути этот тренд шире. Так как речь идет не только и не столько о создании “игровых механик” покупательского опыта, сколько о создании контента для эффективной коммерции: стримы, интеграции с сервисами, селебрити-маркетинг и тд. 

В 2022 году мы рекомендуем фокусироваться на shoppertainment, как на главный источник роста продаж. 
При реализации shoppertainment-стратегии, по-нашему опыту, следует уделять особое внимание оптимизации следующих метрик вовлеченности интернет-магазина: первое впечатление(отказы от взаимодействия), количество визитов(за промежуток времени) и время взаимодействия. 

Перечислим? какими именно механиками лучше воздействовать на каждую из вышеперечисленных метрик.
**Первое впечатление** (отсутствие отказов от взаимодействия). Заметные видео-заставки в формате тик-тока с анонсами брендов, товаров и категорий. 
**Количество визитов** (за промежуток времени). Казуальные игры возвращающие пользователей в сервис с определенной регулярностью(как пример, игра, в которой надо “кормить тамагочи” 3 раза неделю) 
**Время взаимодействия.
** Play’n’earn -игры и -механики, Live-stream шоу, желательно c KOL’ами
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)

Геймификация, подразумевающая процесс включения игровой механики в неигровой контекст с целью повлиять на поведение клиентов, существует уже много лет. Все мы уже давно привыкли, что большинство интернет-магазинов имеет хотя бы минимальную программу лояльности, запускает флэш-распродажи, а в корзине индикатор прогресса показывает, на каком шаге оформления заказа мы находимся. Все это — геймификация. Ниже расскажу подробнее о видах и вариациях методов геймификации.


Индикатор выполнения

Поскольку человеческий мозг не может выносить незавершенные вещи, визуальный прогресс в корзине или индикатор процента заполненности профиля в личном кабинете стимулирует людей продолжать работать над выполнением задач и заполнять нужные поля форм, чтобы получить 100%-выполнение — это очень простая геймификация, которая должна быть реализована во всех интернет-магазинах.


Визуальные сигналы и предупреждения

Пользователь всегда должен знать, что происходит. Представление этого в визуальном виде (через цвета, формы, проценты...) избавит его от нетерпения. В любом сценарии пользователь хочет понимать статус процесса в режиме реального времени, потому что, если он подозревает, что “что-то пошло не так и сломалось”, его немедленная реакция будет заключаться в закрытии или обновлении страницы, таким образом потеряв все, что он сделал до сих пор, а мы потеряем посетителя...


Вознаграждения и внутренняя валюта

Желание материальных благ является основным фактором, влияющим на наше поведение. Одним из эффективных решений в программах геймификации онлайн-продаж и розничной торговле являются вознаграждения. Такие награды могут включать значки, баллы за день рождения, уровни, специальные скидки, кредиты на счет за отзывы, бесплатные подарки или бесплатную доставку. 

Внутриигровая или виртуальная валюта может формировать поведение пользователей, а также повышать их удержание и вовлеченность. С каждой покупкой пользователи накапливают цифровой кредит, который они могут обменять на преимущества, от скидок до бесплатных продуктов. Или даже на впечатления, такие как курсы или бесплатные тестирования продуктов и т.п.


Преимущества для зарегистрированных пользователей

Еще одним классическим продуктом традиционной коммерции являются клубы зарегистрированных пользователей, которые предлагают преимущества только своим членам, создавая у человека ощущение превосходства над другими пользователями.


Награды за рефералов

В последние годы эта стратегия геймификации, заключающаяся в вознаграждении потребителя за приглашение новых покупателей в магазин, стала очень модной. Проще говоря, пользователь получает скидку за каждого «друга», которого приводит в интернет-магазин, используя отслеживаемые ссылки, а также за оставленный комментарий или отзыв на сайте или специализированной платформе.


Охота за пасхальными яйцами

Это более редкий вид геймификации, но такой прием может дать вашим клиентам  много поводов для обсуждений, а вам вирусный эффект. Цифровые головоломки состоят из сокрытия подсказок на сайте интернет-магазина и приглашения пользователей найти спрятанные подсказки или разгадать тайну. Приз получит тот, кто первым правильно разместит ответ в той или иной социальной сети.

Эта стратегия побуждает людей более детально изучать ваш сайт, хотя вы рискуете, что многие люди не обратят внимания на ваш магазин и продукты, уделив все свое внимание поискам отгадок. Использовать этот подход нужно с умом.


Конкурсы и розыгрыши

Еще одна классика: устройте конкурс, чтобы выиграть скидки, бесплатные продукты или эксклюзивный доступ к новой коллекции или запуску. Это самая распространенная геймификация среди брендов и ритейлеров, так как она получает много рекламных активностей и бесплатных лидов. Обычно правила заключаются в том, чтобы ответить на вопрос, поделиться сообщением или фотографией, прокомментировать публикацию или упомянуть бренд при публикации в социальных сетях, что увеличивает узнаваемость бренда.


Виджет “Колесо фортуны” с моментальным выигрышем

Это очень мотивирующий прием, который позволяет вам собирать данные о пользователях более простым и менее навязчивым способом. Согласно некоторым исследованиям, колесо фортуны работает лучше, чем другие распространенные действия, такие как всплывающие окна или формы подписок. 

Виртуальное колесо рулетки, которое появляется в углу или на одной стороне экрана, предлагает покупателю покрутить его и автоматически получить вознаграждение. В обмен обычно просят электронную почту пользователей или телефон, чтобы отправить им код или связаться по поводу их приза.

Вы можете применить эту идею бесконечным числом способов: 2x1, скидки, халява… “Колеса фортуны” обычно лучше всего работают на главной и ключевых целевых страницах сайта.


Скретч-купоны в письмах

Это похоже на колесо фортуны: виртуальная карта, на которую пользователь кликает (имитируя стирание закрытой области), чтобы открыть мгновенный скрытый приз. Чаще всего это разные типы скидок или рекламных акций, которые побуждают к покупкам. Обычно скретч-купоны используются в электронных письмах, а также на этапах, когда покупатель уже заинтересован в бренде, например на последней странице оформления заказа.


Дополненная реальность (или AR)

AR с его способностью накладывать на реальный мир цифровые объекты позволяет ритейлерам еще больше вовлекать покупателей в процесс изучения продукта, не вставая с дивана. Это затратный, но очень эффективный метод.

Например, интерактивная примерочная, которая использует камеру и позволяет покупателям “примерять” комбинации одежды, аксессуаров, очков прямо на себе. Параллельно примерочная может оценивать размеры и рекомендовать покупателям товары нужного размера на складе. Или виртуальный диван, который ты можешь осмотреть со всех сторон в интерьере своей комнаты с помощью приложения.


Конкурентные торги 

eBay — одна из первых компаний, применивших методы геймификации в своей основной деятельности. Чтобы сделать продажи и покупки более увлекательными, eBay реализует на своем сайте систему конкурентных торгов. Этот подход является ключевым фактором в маркетинговой стратегии eBay. Благодаря эффективной системе торгов пользователи стремятся превзойти своих оппонентов и дать лучшую цену. Кроме того, система оценок с цветными звездочками, основанная на положительных отзывах, мотивирует пользователей к дальнейшему участию и взаимодействию с продуктами eBay.


Прохождение опросов, викторины, квизы

Данный способ коммуникации с пользователями позволяет собирать больше информации об их предпочтениях, вовлекает и знакомит посетителя с продуктом бренда. За прохождение опроса пользователь получает скидку или подарок.


Теперь вы знаете об огромном потенциале геймификации и основных примерах ее внедрения в различные маркетинговые мероприятия. Используйте их в своем бизнесе с умом, и пусть ваш бизнес процветает! Главное, не заиграться и не забыть о самом продукте, о том, как именно с его помощью вы делаете жизнь ваших клиентов лучше.

Смотря, что понимать под геймификацией. Если раздачу бонусов или привилегий в игровой форме, то это может сработать. Если «виртуальные значки» вместо реальной выгоды, то скорее они оттолкнут покупателя. В первом случае можно предоставлять как денежные бонусы (это, по сути, отсроченная скидка), так и не денежное поощрение при достижении определенных параметров. Например, бесплатную доставку для тех, у кого больше 30.000 рублей потрачено в магазине в прошлом месяце. Или бесплатную примерку. Или право первыми узнавать о каких-то лимитированных коллекциях. Или бронировать их заранее.
Другие вопросы