3196
28 апр 2023
«Используют ли российские агентства нейросети в своей работе? Особенно интересует, что по этому поводу думают клиенты.»
deasign, Креативный директор
Если рассматривать нейросети именно в контексте рекламных агентств, то от них пока мало толку: они не умеют в конкретику, работу по брифу, ценности брендов. Нейросети хорошо спасают от рутины, а в рекламе каждая задача — новая. ChatGPT выдает идеи уровня стажера, в работе с Midjourney примерно столько же времени уходит, как и на работу со стоками. Но есть и плюсы. Копирайтеру может быть удобно и полезно поштормить с ChatGPT, с этим она справляется хорошо. Дизайнер или арт-директор может генерировать хорошие фоны, элементы, которые затем можно использовать в работе. То есть нейросети имеют все шансы стать одним из повседневных инструментов в работе копирайтеров и дизайнеров, которые будут где-то ускорять процесс, где-то делать его более насыщенным.
Сейчас мы используем нейросети при рисовании кейвижуалов и для нескольких наших клиентов в соцсетях, но этот процесс достаточно трудоемкий — такого, как пишут в СМИ, типа «нейросеть заменит дизайнера», нет.
Что касается клиентов, то сейчас есть небольшой процент тех, кто запрашивает кейсы и примеры проектов с нейросетями, но большинству все равно, откуда берется результат, если он решает задачу.
У нас в агентстве есть нон-стоп инициатива НЕЙРОДВИЖ. Все началось с эксперимента, мы купили подписки на ChatGPT и Midjourney, чтобы просто попробовать. Каждый в агентстве, включая менеджеров, должен был с помощью нейросетей решить одну рабочую и одну личную задачу. Получилось супер интересно: кто-то придумывал сказки для детей, кто-то новый сезон сериала Офис, кто-то с помощью нейросетей подобрал картинки к тендерной презентации. Сейчас это уютный чат, где ребята делятся находками и интересными проектами.
JetStyle, Директор по работе с клиентами
Один из наших недавних кейсов для авиакомпании «Уральские авиалинии» мы как раз создали в соавторстве с Midjourney и DALL-E. Здесь работа с нейросетями была прямым пожеланием заказчика — сгенерировать картинки для рекламной кампании распродажи «Билеты в лето».
Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний», сказал нам, что для главной распродажи года им хотелось сделать что-то интересное и попробовать Midjourney как можно скорее, пока такая визуализация не надоела аудитории.
Так появились наши милые животные-путешественники.
В обычной работе мы используем нейросети для ускорения процесса производства. Дизайнер в союзе с нейронкой вместе решают рабочие задачи в два раза быстрее, а иллюстраторы — в три.
Кстати, нейросети полезны не только в дизайне. В VR мы используем их при разработке концептов, а еще создаем текстуры и 360 панорамы в качестве ассетов.
В SEO мы точечно используем текстовые нейронки для подбора ключевых слов, синонимов к ним, генерируем метатеги и оптимизируем текстовый контент, делаем его более уникальным. При формировании SEO-стратегии, нейросети бывают полезны для мозгового штурма.
В общем, нейросети — это наши ассистенты. Поэтому мы следим за тем, как они развиваются и с большим энтузиазмом про буем новые.
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Специалисты “Четвертого Рима” успешно внедрили нейросети в рабочие процессы: роботы помогают сократить объем монотонных задач, правильно распределить временные и человеческие ресурсы. Пока активно используем нейросети в контекстной рекламе, SEO-продвижении и управлении проектами.
ИИ — прекрасный помощник в генерации креативов для контекстной рекламы: тексты делает всем известный ChatGPT, изображения — Midjourney. Чат-бот предлагает фактуру для текстовых креативов, подбирает ключевые фразы, выявляет и анализирует конкурентов, определяет целевую аудиторию для продукта, оценивает эффективность рекламных кампаний, делает математические вычисления показателей, например ROMI.
Картинки с нуля генерит Midjourney, также собирает фактуру для баннеров, делает креативы на основе референсов. Такие изображения крайне полезны, когда клиент предоставляет одну-две картинки, а нужны десятки. Или когда нужны снимки людей или детей, которые делают определенное действие: не требуется разрешение на их использование в рекламе.
Сеошники также оценили пользу искусственного интеллекта в работе. Им больше нравится использовать веб-интерфейс ChatGPT: в нем удобнее работать с большими объемами информации, форматировать текст, создавать максимально подробное задание.
SEO-специалистам робот помогает генерировать мета-теги Title и Description, делать рерайты, придумывать контент-план для статей в блог, создавать структуру текста, писать тексты для некоторых страниц с невысокими требованиями к качеству.
Также ИИ хорош и для создания коротких постов в соцсетях, E-mail-рассылок и других рутинных задач. Например, с помощью нейросети один наш сотрудник сделал задачу по разработке шаблона по передаче дел на время отпуска.
Важно понимать: чтобы нейросеть работала корректно, нужно составлять максимально точный и подробный запрос. Многое приходится дорабатывать руками, просто использовать результат, выданный нейросетью, в большинстве случаев нельзя. Всегда работу машин в финале проверяет и докручивает специалист. Пока ИИ человека точно не заменит, но сервисы стали нашими электронными коллегами, на которых всегда можно положиться.
Другие вопросы
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2
31 окт 2024
deez.studio
INDEXIS
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
+1