Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 3196
28 апр 2023

«Используют ли российские агентства нейросети в своей работе? Особенно интересует, что по этому поводу думают клиенты.»

deasign, Креативный директор
Если рассматривать нейросети именно в контексте рекламных агентств, то от них пока мало толку: они не умеют в конкретику, работу по брифу, ценности брендов. Нейросети хорошо спасают от рутины, а в рекламе каждая задача — новая. ChatGPT выдает идеи уровня стажера, в работе с Midjourney примерно столько же времени уходит, как и на работу со стоками. Но есть и плюсы. Копирайтеру может быть удобно и полезно поштормить с ChatGPT, с этим она справляется хорошо. Дизайнер или арт-директор может генерировать хорошие фоны, элементы, которые затем можно использовать в работе. То есть нейросети имеют все шансы стать одним из повседневных инструментов в работе копирайтеров и дизайнеров, которые будут где-то ускорять процесс, где-то делать его более насыщенным. 

Сейчас мы используем нейросети при рисовании кейвижуалов и для нескольких наших клиентов в соцсетях, но этот процесс достаточно трудоемкий — такого, как пишут в СМИ, типа «нейросеть заменит дизайнера», нет. 

Что касается клиентов, то сейчас есть небольшой процент тех, кто запрашивает кейсы и примеры проектов с нейросетями, но большинству  все равно, откуда берется результат, если он решает задачу.

У нас в агентстве есть нон-стоп инициатива НЕЙРОДВИЖ. Все началось с эксперимента, мы купили подписки на ChatGPT и Midjourney, чтобы просто попробовать. Каждый в агентстве, включая менеджеров, должен был с помощью нейросетей решить одну рабочую и одну личную задачу. Получилось супер интересно: кто-то придумывал сказки для детей, кто-то новый сезон сериала Офис, кто-то с помощью нейросетей подобрал картинки к тендерной презентации. Сейчас это уютный чат, где ребята делятся находками и интересными проектами.
JetStyle, Директор по работе с клиентами
Один из наших недавних кейсов для авиакомпании «Уральские авиалинии» мы как раз создали в соавторстве с Midjourney и DALL-E. Здесь работа с нейросетями была прямым пожеланием заказчика — сгенерировать картинки для рекламной кампании распродажи «Билеты в лето».

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний», сказал нам, что для главной распродажи года им хотелось сделать что-то интересное и попробовать Midjourney как можно скорее, пока такая визуализация не надоела аудитории.


В обычной работе мы используем нейросети для ускорения процесса производства. Дизайнер в союзе с нейронкой вместе решают рабочие задачи в два раза быстрее, а иллюстраторы — в три.

Кстати, нейросети полезны не только в дизайне. В VR мы используем их при разработке концептов, а еще создаем текстуры и 360 панорамы в качестве ассетов.

В SEO мы точечно используем текстовые нейронки для подбора ключевых слов, синонимов к ним, генерируем метатеги и оптимизируем текстовый контент, делаем его более уникальным. При формировании SEO-стратегии, нейросети бывают полезны для мозгового штурма.

В общем, нейросети — это наши ассистенты. Поэтому мы следим за тем, как они развиваются и с большим энтузиазмом про буем новые.

Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Специалисты “Четвертого Рима” успешно внедрили нейросети в рабочие процессы: роботы помогают сократить объем монотонных задач, правильно распределить временные и человеческие ресурсы. Пока активно используем нейросети в контекстной рекламе, SEO-продвижении и управлении проектами. 

ИИ — прекрасный помощник в генерации креативов для контекстной рекламы: тексты делает всем известный ChatGPT, изображения — Midjourney. Чат-бот предлагает фактуру для текстовых креативов, подбирает ключевые фразы, выявляет и анализирует конкурентов, определяет целевую аудиторию для продукта, оценивает эффективность рекламных кампаний, делает математические вычисления показателей, например ROMI. 

Картинки с нуля генерит Midjourney, также собирает фактуру для баннеров, делает креативы на основе референсов. Такие изображения крайне полезны, когда клиент предоставляет одну-две картинки, а нужны десятки. Или когда нужны снимки людей или детей, которые делают определенное действие: не требуется разрешение на их использование в рекламе. 

Сеошники также оценили пользу искусственного интеллекта в работе. Им больше нравится использовать веб-интерфейс ChatGPT: в нем удобнее работать с большими объемами информации, форматировать текст, создавать максимально подробное задание.  

SEO-специалистам робот помогает генерировать мета-теги Title и Description, делать рерайты, придумывать контент-план для статей в блог, создавать структуру текста, писать тексты для некоторых страниц с невысокими требованиями к качеству. 

Также ИИ хорош и для создания коротких постов в соцсетях, E-mail-рассылок и других рутинных задач. Например, с помощью нейросети один наш сотрудник сделал задачу по разработке шаблона по передаче дел на время отпуска. 

Важно понимать: чтобы нейросеть работала корректно, нужно составлять максимально точный и подробный запрос. Многое приходится дорабатывать руками, просто использовать результат, выданный нейросетью, в большинстве случаев нельзя. Всегда работу машин в финале проверяет и докручивает специалист. Пока ИИ человека точно не заменит, но сервисы стали нашими электронными коллегами, на которых всегда можно положиться. 
Другие вопросы