Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
 520
03 дек 2025

«В свете последних событий интересует, как агентства изменили свои ценники. На сколько %% повысилась стоимость услуг?»

ITECH, Генеральный директор (CEO)
2025 год прошел на фоне общего снижения спроса в заказной разработке. Клиенты экономят и оптимизируют ИТ-расходы, что логично после нескольких лет активных вложений крупного и среднего бизнеса в рамках программ импортозамещения. Спрос сместился с масштабных внедрений на безопасное сопровождение и планомерное развитие существующих систем с понятным бизнес-эффектом.

Это привело к уменьшению средних чеков проектов, а в аутстафе клиенты не торопятся подключать новых специалистов. Рынок исполнителей реагирует: в некоторых компаниях команды ушли в простой, а специалисты вышли на бенч. Поэтому демпинг неизбежен.

Мы работаем в основном с крупным бизнесом, где много заказов проходит через тендерные процедуры, а цена — ключевой фактор. В таких условиях повышение цен кажется неконкурентоспособным.

Однако на этом фоне появился новый фактор — грядущее повышение страховых взносов для ИТ-компаний. Поскольку ФОТ — наша основная статья расходов, это прямое увеличение затрат.

В такой ситуации нельзя ни просто поднять цены, ни оставить всё как есть — иначе пострадает качество и команда.

Поэтому на 2026 год мы планируем корректировку стандартных ставок специалистов (рейт-карты) в пределах 4-5%. Мы по-прежнему будем фокусироваться на проектах с понятным бизнес-эффектом и быстрой окупаемостью, а не на длительных разработках без ясных промежуточных результатов. Наш приоритет — остаться для клиентов стабильным партнёром, где ценят не самую низкую цену в тендере, а предсказуемость и надёжность.
deez.studio, Генеральный директор (CEO)
У нас ценны пока не взлетели, но мы предупреждаем об этом заказчиков. Но реакция от них нулевая. Вообще, мы будем аккуратно пересобирать калькуляцию: учтем рост налоговой нагрузки, пересмотрим маржу и обновим стоимость на 10–15% в среднем. 

Постоянным клиентам важна прозрачность — мы сделаем модель, где покажем, что именно изменилось в себестоимости и почему, чтобы рост цены выглядел адекватным и понятным. 

А для новых клиентов будут сразу новые цены)
Beavers Brothers, Team Lead
Текущие реалии не оставляют выбора — ценники приходится поднимать всем. Всё-таки задача бизнеса не наработаться, а заработать.

Мы пока работаем по старым оценкам: новый прайс вступит в силу только с начала года. Корректировка минимальная — в рамках новой налоговой ставки. Выбрали максимально прозрачное решение для наших клиентов.

Ситуацию усложняет то, что заказчики готовятся экономить. Ещё год назад компании замораживали маркетинговые бюджеты, и простая индексация была хорошим вариантом. Теперь будут резать косты.

Но есть и светлая сторона. Даже если в абсолютных цифрах платёж вырастет, заказчики всё равно окажутся в плюсе. Конкуренция за клиента сподвигнет агентства активнее работать на удержание заказчиков: сильнее вкладываться в сервис, предлагать больше ценности, искать новые инструменты и подходы. В итоге клиент на вложенный рубль получит больше.

Для игроков диджитал-индустрии это, конечно, вызов — но и точка роста. Возможность стать эффективнее, наконец перестроить процессы под возможности ИИ (откладывать уже не получится), сфокусироваться на главном и чётко сформулировать собственную ценность для рынка.
Другие вопросы