1675
08 июл 2022
«Каких онлайн-сервисов и продуктов по вашему мнению больше всего не хватает в России в условиях введённых санкций?»
Wemakefab, CEO and Founder
Мы больше всего переживаем о том, как будет развиваться комьюнити веб-дизайнеров и разработчиков. Важно, чтобы у коллег были площадки для поиска клиентов и демонстрации портфолио. Ну и, конечно, чтобы было где получить социальное одобрение.
Раньше часть задач закрывали такие площадки как Awwwards, CSSDA, Webby. Мы тоже их использовали — но теперь доступ к ним заблокирован для резидентов РФ.
Upwork, как источник лидов — тоже.
По результатам нашего исследования дизайнеры зачастую находили заказы и выкладывали портфолио в Инстаграме, который также недоступен без VPN.
Из прикладных инструментов — все использовали Figma, которая начала замораживать аккаунты компаний из РФ. Рынку нужна быстрая и качественная замена всех сервисов, которые были востребованы специалистами.
Мы тоже решили поучаствовать в этом процессе и разработать площадку для дизайнеров и заказчиков. Что-то вроде отечественного Behance, только более удобный и функциональный. Мы давно хотели что-то подобное — и ситуация в мире дала нам сигнал, что сейчас самое время начать разработку.
Это будет важная инфраструктурная площадка, которая может изменить ландшафт диджитала к лучшему, помочь наладить коммуникацию исполнитель-заказчик-рынок. Запуск планируем уже к сентябрю.
UX-Design
Я думаю, что все крупные компании с собственными командами продуктовой разработки уже почувствовали сложности с оплатой saas-приложений вроде Figma или Jira. И многие эти проблемы уже решили, кто-то оплачивает зарубежными картами, кто-то просто стал использовать системы, обходя легальные ограничения.
Больше всего, на мой взгляд, пострадают те, кто пользовался сервисами Google, особенно связанные с рекламой, аналитикой — они хотя и имеют аналогичные решения на нашем рынке, но не могут быть ими полностью заменены. Похожая ситуация с соцсетями — еще пока легальный Youtube и другие,уже заблокированные не могут быть заменены их российскими клонами — нехватка функционала и аудитории вряд ли будет компенсирована миграцией из западных платформ на “импортозамещенные”.
Zarutsky Group, Генеральный директор (CEO)
В России есть немалое количество разного программного обеспечения. Можно даже уверенно сказать «много». Но счастье, как известно, не в количестве. Львиная доля существующих продуктов и сервисов долгое время имела невысокий локальный спрос — отсюда соответствующие скорость и уровень развития/поддержки. Молодые талантливые разработчики с горящими глазами испытывали огромные сложности из-за конкуренции с зарубежными гигантами. Сейчас для них распахнулись многие двери, однако, как известно, Москва строится не сразу.
Если говорить именно о категориях, где больше всего ощущается «просадка», то я бы, пожалуй, назвал дизайн. В первую очередь — графические редакторы. Это одна из самых «острых» прикладных областей на текущий момент. Ну и, конечно же, масштабные инфраструктурные вещи типа операционных систем, маркетплейсов приложений и т. д. К сожалению, нам еще очень далеко до того, чтобы говорить о наличии качественных работающих продуктов такого уровня. Существующие прототипы — это всего лишь прототипы.
СКОТЧ, Генеральный директор
По моим наблюдениям, аудитории не хватает сервисов и продуктов, которые завязаны на глобальную инфраструктуру, а не на российскую. Конечно, и внутри нашей страны достаточно полезных приложений, платформ и продуктов, а местами мы опережаем остальной мир.
Однако вместе с этим нам нравилось заказывать доставку вещей с ASOS, пользоваться самой популярной биржей криптовалюты Binance и оплачивать бронь отелей картами Visa и MasterCard.
Помимо этого, ощущается нехватка персональных развлечений, связанных с контентом. В последнее время все чаще мелькают объявления о перепродаже подписок и карточек App Store. Люди очевидно скучают по привычным легальным контентным сервисам вроде Netflix и Spotify, внутренним покупкам в App Store и Google Play и играм в магазине PlayStation.
Кстати, расставание с Facebook далось сравнительно легко — в России он почти умер. Как и с Instagram, который тоже потерял былую популярность.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)