1778
04 июл 2022
«Какой прогресс нас ждет в сфере it? Будут интересные проекты или с большими игроками и большие проекты ушли?»
Магвай
Сейчас время новых решений и возможностей. Именно так мы это видим. И, по нашему мнению, у IT-сферы неплохое будущее, не безоблачное, но перспективное. Российская IT-отрасль никогда не отставала от остального мира, а в некоторых нишах, таких как FinTech и EdTech, мы достаточно сильно опережали иностранных коллег как в плане технологий, так и в плане UX/UI-дизайна. Да, отечественные программисты и дизайнеры всегда смотрели на запад, при этом они не только перенимали опыт, но и делились им.
Сегодня часть специалистов эмигрировала, но многие остались, есть и те, кто уже успел вернуться, мы знаем такие истории. Плюс пока есть доступ к зарубежным технологиям и знаниям. Не будем загадывать, но это даёт надежду.
Что касается крупных компаний и проектов: есть все предпосылки, чтобы на место прежних пришли новые игроки. Мы смотрим на ситуацию оптимистично и видим возможности для компаний, которые будут заниматься импортозамещением и параллельным импортом. Интерес к российскому рынку проявляет и бизнес из дружественных стран — Индия, Бразилия, Китай, ЮАР. Скорее всего процесс переориентации не будет быстрым, но он уже начался.
Мы прогнозируем, что в ближайшее время будут запускаться новые проекты, появится больше производителей, будет развиваться крупный сетевой бизнес. И актуальная задача IT-компаний — закрыть digital-потребности обновленной российской экономики, дать брендам работающие инструменты продвижения, e-commerce и т.д. А это автоматически запускает процесс развития IT-отрасли и занятых в ней специалистов.
Wemakefab, CEO and Founder
Считаю, что спрос на технологичные сервисы растёт и будет расти. Российский рынок примечателен тем, что пользователи уже «разбалованы» высоким уровнем качества диджитал-решений. Быстродействие, выверенный UX, приятный визуал, лаконичный контент — это всё уже воспринимается как норма.
Поэтому российские финтех, е-ком и другие онлайн-сервисы будут вынуждены держать высокую планку, чтобы не разочаровать и не растерять пользователей.
Очевидно, что зарубежным продуктам нужна качественная замена. Поэтому запрос у рынка есть. А значит, найдутся и разработчики.
Также существуют компании, которые уже до кризиса развивали свои стартапы, но им мешала конкуренция. Теперь у них больше шансов. Причём они получили ясный сигнал, что люди будут поддерживать их и ждать обновлений.
Мир становится полярным, поэтому пользователи будут всё внимательнее относиться к истокам каждого продукта. Нас резко и бесцеремонно отрубили от привычных сервисов — это точно не забудется. Особенно предпринимателями, которые были вынуждены адаптироваться и терять деньги.
Интересно вот что: как поведут себя пользователи, когда зарубежные площадки вернутся? Забудут обиды, или продолжат поддерживать отечественных разработчиков и продукты? Время покажет.
UX-Design
Несмотря на то, что многие западные компании ушли с российского рынка, я не думаю, что это значительно повлияет на темпы роста отрасли с точки зрения развития компетенций. Да, в отрасли будет меньше денег и меньше квалифицированных специалистов за счет оттока мозгов, который значительно вырос с февраля. Но потребность в развитии ИТ-систем оставшихся крупных компаний останется, а для многих станет одним из факторов роста на стагнирующем рынке.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)