Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 1887
07 окт 2022

«Какой SEO-тренд вы бы назвали главным в 2022 году?»

В первую очередь — это адаптация ресурсов под требования YATI и E-A-T. Уже давно было понятно, что интент пользователя должен играть главную роль в формировании релевантных результатов поиска. С точки зрения поисковиков, ресурс, попадающий в ТОП выдачи, должен быть максимально полезным для пользователя, максимально полно отвечать на его запрос. Внедрение YATI и E-A-T преследовало именно эту цель.

Почему YATI? Все просто.
  • Яндекс теперь лучше понимает, о чем текст: он научился интерпретировать низкочастотные запросы, даже если они сформулированы в разговорном стиле.
  • Сейчас учитывается качество контента, удобство его восприятия и то, насколько статья соответствует тематике.
Несмотря на то, что YATI анонсировали еще в конце 2020 года, наибольшее его влияние сайты рунета ощутили именно в 2022 году.

С понятием E‐A-T, благодаря поисковой системе Google, мы познакомились в 2014 году, но в тренды он попал только через 4 года — в 2018-м. Именно тогда медицинские сайты остро ощутили на себе его влияние, резко потеряв позиции. Поисковик более внимательно стал проверять достоверность контента, экспертность и авторитетность авторов. Ресурсы, вызывающие больше доверия, легче попадают в ТОП и надолго там остаются.
Сегодня E‐A-T все еще остается трендом. Теперь это важно не только для Google, но и для Яндекса. И уже не только для медицинской и юридической тематик.

Что предпринимается для увеличения трастовости сайтов? Прорабатываются метрики доверия, позволяющие повысить лояльность старых и новых пользователей, тем самым улучшить позиции сайта и увеличить конверсию.

Подведем итог. Алгоритмы поисковиков регулярно обновляются, меняются требования к SEO-продвижению. Чтобы быть в ТОПе, нужно постоянно следить за новыми трендами, быстро к ним адаптироваться, понимать интересы пользователей и работать над качеством своего веб-ресурса.
HotHeads, Исполнительный директор
Как мы все знаем, в SEO не бывает какого-то одного фактора или тренда, так как услуга с каждым годом становиться все более глобальной, а алгоритмы все сложнее. Да и тренд на наш взгляд не может быть одним, так как у каждой ПС есть свои особенности. Сейчас оптимизация это уже не тексты и ссылки, а работа практически со всеми видами активности. 

Если всё-таки как-то скомпоновать все изменения этого года воедино, то можно по-прежнему выделить работу с интентом. Собственно, с учетом работы нейросетей этот тренд становиться только устойчивее.  
Скобеев и Партнеры, Генеральный директор (CEO)
Повсеместное использование дропов в продвижении. И, по-прежнему, накрутка поведенческих характеристик.
Другие вопросы