«Правда ли, что самые крупные корпорации ищут диджитал-подрядчиков исключительно через тендеры?»
- быть в поле зрения ЛПР. Не назойливо, но регулярн;
- иметь кейсы, которые похожи на их бизнес;
- выдерживать длинную дистанцию (иногда 3-6 месяцев просто переписок);
- работать над продуктом для простой точки входа.
Не совсем.
Тендеры — это, конечно, распространенный инструмент, но совсем не основной. Большинство крупных компаний ищут подрядчиков, в основном, через личный опыт и рекомендации. Я думаю, что процентов девяносто решений принимаются именно так: кто-то уже с кем-то работал, кто-то кого-то посоветовал, кто-то где-то подружился.
У многих корпораций есть свой пул проверенных агентств, и если они кого-то нового ищут, то не через открытые конкурсы, а через профессиональные связи, чаты, конференции. так быстрее и надёжнее, чем устраивать формальный тендер на сотню заявок.
Тендер включается тогда, когда нет проверенных партнёров или нужно соблюсти формальности — особенно в госсекторе и публичных компаниях. но даже там в шорт-лист попадают не случайные агентства, а те, про кого уже что-то слышали.