2201
01 июл 2022
«Как я понял, из-за того, что Фейсбук признан экстремисткой соцсетью, теперь там под запретом ЛЮБЫЕ способы монетизации. Если это так, значит ли это, что скоро будет очень много заброшенных фб-страничек?»
Генеральный директор (CEO)
Я предполагаю, что facebook не будет заблокирован навсегда. У меня есть некоторые основания, чтобы верить в это, а не просто декларировать оптимизм.
Государство признало не facebook экстремистской соцсетью, а компанию Meta* экстремистской организацией. Уже на этом этапе происходит подмена понятий. А в юриспруденции термины очень важны. Потому, что, как показывает практика, как раз такие нюансы и важны. И в любом случае можно следить за практикой. Facebook как таковой никто не признавал запрещенной социальной сетью, хотя он и внесен в список РКН для блокировки. Социальные сети заблокировали в России ещё до решения суда по Meta*, ибо тут лучше перебдеть, чем иметь законное основание.
Но вот платить facebook деньги за рекламу в facebook или instagram действительно нельзя, так как facebook принадлежит опять-таки организации, которая признана экстремистской. Финансирование экстремистской организации запрещено законом и за размещение рекламы могут быть последствия.
Но способов монетизации существует много. Начиная от ведения социальных сетей брендов до монетизации через свою аудиторию, которая у вас есть. Причем, я уверен, что часть брендов вернется в эти соцсети со временем.
Крупные бренды, которые сейчас не ведут социальные сети, сохраняют свои аккаунты. И, по крайней мере, отвечают на сообщения и мониторят упоминания о них в социальных сетях. Это происходит практически со всеми крупными брендами.
Что касается заброшенных личных страничек, то тут скорее проблема техническая. VPN пользоваться не очень удобно, а еще периодически пытаются заблокировать популярные VPN сервисы. Конечно, можно гонять траффик через прокси, а не vpn. Такое решение не заблокировать. Но больше количество людей не захочет возиться с техническими сложностями и предпочтет не заблокированные сети. По крайней мере, до отмены блокировки FB. Так что некоторая стагнация все же есть.
*Meta признана экстремистcкой организацией в России
Demis Group, Руководитель отдела контекстной рекламы
На данный момент нет исследований от Facebook по изменениям посещаемости, однако, мы можем посмотреть тенденцию по популярности запросов Facebook и Фейсбук в Wordstat. Если отталкиваться от количества запросов за январь 2022, наблюдаются такие изменения:
- в феврале количество показов выросло на 11%
- в марте количество показов выросло на 31%
- в апреле количество показов снизилось на 50%
- в мае количество запросов относительно января снизилось на 66%.
Поэтому можно сделать вывод, что популярность социальной сети снижается.
Hola Agency, Генеральный директор (CEO)
Для термина «монетизация» существует несколько определений. Одно из самых лаконичных и в тоже время емких звучит так: «Монетизация – это доход от размещенного в сети контента. Не обязательно иметь свой магазин и что-то продавать. Видео, аудио, фото, тексты – это и многое другое принесет коммерческий успех». Таким образом, обычный репостинг тоже можно считать способом монетизации.
Сегодня из-за признания Meta* экстремистской соцсетью и ее последующей блокировки мы лишены возможности привлекать платный трафик, но при этом аудитория все равно пользуется социальной сетью, и отток из нее — по данным статистики — не такой большой. Хотя многие эксперты прогнозировали отток на 70%.
Наши клиенты продолжают публиковать контент в аккаунтах на Facebook и Instagram. Должны подчеркнуть, что и до блокировки охваты бизнес страниц в Facebook были не особо впечатляющими. Что нельзя сказать про Instagram, где и по сей день сконцентрирована основная аудитория брендов.
Заметили ли мы спад в течение первых 2 месяцев после блокировки? Да! В Facebook охваты упали очень сильно: можно сказать, снизились до критического минимума. Instagram «штормило», но с мая мы вновь видим положительную динамику вовлеченности подписчиков.
Несмотря на то, что опция настройки таргетированной рекламы из РФ отключена, многие используют альтернативные доступные инструменты продвижения и продаж. Например, интеграции с блогерами и лидерами мнений. Зачастую они идентифицируются как органический контент и даже не распознаются как реклама. А при грамотной упаковке такой формат обеспечивает в разы больше вовлеченности со стороны аудитории. Соответственно, шанс покупки возрастает.
Будем честными — заброшенных фб-страничек будет много и это неизбежно, что будет с Instagram? За столько лет это пока самая привычная социальная сеть, и аудитория продолжит пользоваться сторонними сервисами для обхода блокировки. Пользователи из России не перестанут публиковать свой контент, следить за теми, на кого подписаны, покупать товары и услуги, а блогеры и бренды будут генерировать и публиковать контент, пока их аудитория присутствует в социальной сети.
*Meta признана экстремистcкой организацией в России
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)