Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
 2338
01 июл 2022

«Как я понял, из-за того, что Фейсбук признан экстремисткой соцсетью, теперь там под запретом ЛЮБЫЕ способы монетизации. Если это так, значит ли это, что скоро будет очень много заброшенных фб-страничек?»

Системно Digital, Генеральный директор (CEO)
Я предполагаю, что facebook не будет заблокирован навсегда. У меня есть некоторые основания, чтобы верить в это, а не просто декларировать оптимизм.
Государство признало не facebook экстремистской соцсетью, а компанию Meta* экстремистской организацией. Уже на этом этапе происходит подмена понятий. А в юриспруденции термины очень важны. Потому, что, как показывает практика,  как раз такие нюансы и важны. И в любом случае можно следить за практикой.  Facebook как таковой никто не признавал запрещенной социальной сетью,  хотя он и внесен в список РКН для блокировки.  Социальные сети заблокировали в России ещё до решения суда по Meta*, ибо тут лучше перебдеть, чем иметь законное основание. 
Но вот платить facebook деньги за рекламу в facebook или instagram действительно нельзя, так как  facebook принадлежит опять-таки организации, которая признана экстремистской.  Финансирование экстремистской организации запрещено законом и за размещение рекламы могут быть последствия. 
Но способов монетизации существует много. Начиная от ведения социальных сетей брендов до монетизации через свою аудиторию, которая у вас есть. Причем, я уверен, что часть брендов вернется в эти соцсети со временем.
Крупные бренды, которые сейчас не ведут социальные сети,  сохраняют свои аккаунты. И, по крайней мере, отвечают на сообщения и мониторят упоминания о них в социальных сетях. Это происходит практически со всеми крупными брендами.
Что касается заброшенных личных страничек, то тут скорее проблема техническая. VPN пользоваться не очень удобно, а еще  периодически пытаются заблокировать популярные VPN сервисы. Конечно, можно гонять траффик через прокси, а не vpn. Такое решение не заблокировать.  Но больше количество людей не захочет возиться с техническими сложностями и предпочтет не заблокированные сети. По крайней мере, до отмены блокировки FB. Так что некоторая стагнация все же есть.


*Meta признана экстремистcкой организацией в России
Demis Group, Руководитель отдела контекстной рекламы
На данный момент нет исследований от Facebook по изменениям посещаемости, однако, мы можем посмотреть тенденцию по популярности запросов Facebook и Фейсбук в Wordstat. Если отталкиваться от количества запросов за январь 2022, наблюдаются такие изменения:
  • в феврале количество показов выросло на 11%
  • в марте количество показов выросло на 31%
  • в апреле количество показов снизилось на 50%
  • в мае количество запросов относительно января снизилось на 66%.
Поэтому можно сделать вывод, что популярность социальной сети снижается.
Hola Agency, Генеральный директор (CEO)
Для термина «монетизация» существует несколько определений. Одно из самых лаконичных и в тоже время емких звучит так: «Монетизация – это доход от размещенного в сети контента. Не обязательно иметь свой магазин и что-то продавать. Видео, аудио, фото, тексты – это и многое другое принесет коммерческий успех». Таким образом, обычный репостинг тоже можно считать способом монетизации. 

Сегодня из-за признания Meta* экстремистской соцсетью и ее последующей блокировки мы лишены возможности привлекать платный трафик, но при этом аудитория все равно пользуется социальной сетью, и отток из нее — по данным статистики — не такой большой. Хотя многие эксперты прогнозировали отток на 70%.
Наши клиенты продолжают публиковать контент в аккаунтах на Facebook и Instagram. Должны подчеркнуть, что и до блокировки охваты бизнес страниц в Facebook были не особо впечатляющими. Что нельзя сказать про Instagram, где и по сей день сконцентрирована основная аудитория брендов. 
Заметили ли мы спад в течение первых 2 месяцев после блокировки? Да! В Facebook охваты упали очень сильно: можно сказать, снизились до критического минимума.  Instagram «штормило», но с мая мы вновь видим положительную динамику вовлеченности подписчиков. 

Несмотря на то, что опция настройки таргетированной рекламы из РФ отключена, многие используют альтернативные доступные инструменты продвижения и продаж. Например, интеграции с блогерами и лидерами мнений. Зачастую они идентифицируются как органический контент и даже не распознаются как реклама. А при грамотной упаковке такой формат обеспечивает в разы больше вовлеченности со стороны аудитории. Соответственно, шанс покупки возрастает. 

Будем честными — заброшенных фб-страничек будет много и это неизбежно, что будет с Instagram? За столько лет это пока самая привычная социальная сеть, и аудитория продолжит пользоваться сторонними сервисами для обхода блокировки. Пользователи из России не перестанут публиковать свой контент, следить за теми, на кого подписаны, покупать товары и услуги, а блогеры и бренды будут генерировать и публиковать контент, пока их аудитория присутствует в социальной сети.


*Meta признана экстремистcкой организацией в России

Другие вопросы