Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
 1270
29 июл 2025

«Можно ли в 40+ лет успешно «запрыгнуть» в интернет-маркетинг? Готовы ли вы принимать новичков в профессии такого возраста? Если да, то на каких условиях? Только честно, пожалуйста!»

Пиксель Плюс, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
Конечно, хочется ответить, что возраст это всего лишь число в паспорте, но это не совсем так. =)

При заходе в интернет-маркетинг и IT в возрасте 40+ с нуля будет очень сильно учитываться ваш предыдущий опыт:
  1. Был ли у вас опыт управления людьми?
  2. Какие soft skills развиты и насколько сильно?
  3. Был ли опыт в продажах, маркетинге, ведении клиентов? Если да — это плюс.
  4. Компьютерная грамотность — первично, как критерий отсева.
У нас есть несколько кейсов, когда в возрасте 40+ приходили сотрудники на «тихие» позиции — специалисты, разработчики, но чаще в этом возрасте уже важен багаж знаний и готовность брать на себя большую ответственность за отдел, нескольких сотрудников и выступать в роли руководителя. Пусть даже опыта в интернет-маркетинге нет, но есть бытовой опыт и надёжность, которая так же ценится.

Условия по зарплате и графику — ничем не отличаются для возрастов.
При формировании офера на работу, сколько лет соискателю — не учитывается. Оцениваем ценность для компании, навыки.

Я бы рекомендовал в этом возрасте:
  • понять, какие у вас наиболее сильные стороны;
  • как они могут быть развиты и востребованы в новый сфере;
  • углубиться в эту сторону;
  • быть уверенным в своих базовых компьютерных навыках — без этого «красный флаг».
Немаловажен будет факт гибкости ума и готовности к освоению новых навыков.
Beavers Brothers, Генеральный директор (CEO)
Отрасль "повзрослела": ребята, которые открыли свой бизнес 10-15 лет назад, сами уже немолоды, поэтому им не страшно взять на работу сотрудника 40+. К тому же у таких кандидатов есть свои преимущества. Начнем с того, что миллениалы в целом заинтересованы в работе "в долгую", ответственнее подходят к рабочему графику и обязанностям, не боятся трудностей. Плюс, у них есть вещи, которые приходят с опытом: полезные контакты, умение справляться с кризисными ситуациями и т.п.
 
Сейчас рынку джуниоры не нужны, нужны мидлы. Компании не готовы вкладываться в обучение сотрудников, все хотят специалистов, которые смогут быстро встроиться в текущие проекты и начать перформить. Поэтому, если вы хотите начать карьеру в интернет-маркетинге сейчас, кроме курсов вам нужны реализованные проекты: делайте собственный проект, фрилансите, помогайте знакомым и знакомым знакомых. Мощным плюсом будет, если вы сможете использовать свой предыдущий опыт. Например, если вы работали в нефтянке, предложите свои услуги компании, которая работает с клиентами из нефтегаза. Ваши контакты и понимание того, как в отрасли организованы процессы, – это жирный плюс.
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
На самом деле digital — это одна из тех сфер, где возраст кандидата имеет второстепенное значение. Будь то разработка, дизайн или маркетинг — ключевыми остаются компетенции, подход к работе и способность быстро адаптироваться. 

Тем более сейчас царит удаленка, многие вообще коллег в глаза не видели, особенно если принято проводить встречи без камер, хотя именно мы такое не приветствуем. Но в таких условиях возраст практически не влияет на командную динамику.

Да, если возраст кандидата существенно отличается от среднего по команде, работодателю может быть сложнее принять решение — но это не про эйджизм. Это скорее вопрос корпоративной культуры и совместимости: насколько человеку будет комфортно в уже сформированной среде.

Если кандидат «на том же вайбе», разделяет ценности команды, соответствует профессиональным требованиям — возраст перестаёт играть роль и работодатель не откажет кандидату. 

Кроме того, «зрелые» специалисты часто демонстрируют более высокий уровень мотивации и ответственности, меньше склонны к частым сменам работы. В этом смысле они могут быть даже более перспективными, чем представители поколения Z — не говоря уже о совсем молодых кандидатах из поколения альфа.

При этом у нас в агентстве есть и молодые сотрудники, которые показывают отличный результат, берут на себя инициативу и быстро растут. Поэтому для нас возраст — это не фильтр, а дополнительный контекст. Главное — насколько человек подходит команде и задачам.
Другие вопросы