2540
27 июн 2022
«Хотелось бы в наиболее доступной форме узнать, в чем отличие популярного сейчас крауд-маркетинга от линкбилдинга в плане разбавления ссылочной массы.»
Генеральный директор (CEO)
У крауд-маркетинга в SEO есть свое собственное специфическое понимание. Крауд-маркетингом называется один из видов линкбилдинга. Это когда вы занимаетесь размещением ссылочек на форумах. Создаете как бы ответы в рамках различных дискуссий, в которые пытаетесь впихнуть свою ссылочку.
Изначально крауд-маркетинг как таковой был изобретен как инструмент для управления репутацией. Его применяли для того, чтобы в дискуссиях на всевозможных форумах доносить информацию, нужную заказчику. Например, о новом бренде. Либо пытаться изменить восприятие продукта аудиторией. Но потом подхватились SEOшники и стали использовать общение на форумах для размещения ссылок. Поэтому в чистом сегодняшнем виде крауд-маркетинг — это просто кусочек от линкбилдинга.
HotHeads, Исполнительный директор
Если говорить в доступной форме, то по сути крауд-маркетинг — это один из этапов линкбилдинга.
Понятие линкбилдинг несет в себе совокупность всех методов получения качественных ссылок, в том числе работа с арендованными, платными ссылками и т.д. Зачастую такие ссылки не требуют после размещения дальнейших коммуникаций с пользователями как при использовании крауд-маркетинга, где важным является именно процесс взаимодействия с целевой аудиторией.
Крауд-маркетинг позволяет получить ссылки с таких площадок как блоги, форумы, сайты вопросов и ответов путём создания профилей и общения с аудиторией. Задача данного метода не только получение качественной ссылки (как в случаи с линкбилдингом), но и повышение интереса к продукту, бренду в целом. Такие ссылки более естественные, и т.к. упоминаются как бы "между делом" и в уместном контексте. Зачастую это непрямая реклама товаров, услуг или компании, которая замаскирована под естественное общение (ответы на форумах, комментарии и отзывы в соцсетях и так далее).
С учетом того, что такие ссылки дают дополнительные соцсигналы, а так же имеют более естественный вид, их часто используют для того, чтобы разбавить имеющийся анкор лист, что делает его более качественным с точки зрения поисковых систем. Рекомендуется применять этот метод в дополнение к общей ссылочной стратегии.
Zum Punkt, Руководитель отдела поискового маркетинга
Чтобы дать корректный ответ, сначала разберемся в терминах и понятиях.
Крауд-маркетинг — это рекламные публикации, которые маскируются под пользовательский контент.
Основная цель крауд-маркетинга — увеличение узнаваемости бренда и доверия к нему. Поэтому для размещения постов выбираются популярные среди целевой аудитории ресурсы.
Если в такой “ненавязчивой” рекламе используются ссылки, их называют “крауд-ссылками”.
Крауд-ссылки — это ссылки, которые размещаются в тексте публикации, которая “маскируется” под пост реального покупателя/клиента компании (комментарий, отзыв, вопрос или ответ и т.п.)
Основная цель крауд-ссылок в рамках SEO — разбавление ссылочного профиля.
Таким образом, размещение крауд-ссылок может подразумеваться под крауд-маркетингом, но это понятие шире и не всегда подразумевает наличие ссылок.
Теперь ответ на ваш вопрос:
Крауд-ссылки не всегда хороши для сео. Например, если они размещаются на “мертвых” форумах, где уже давно нет живых пользователей, а посты размещают одни сеошники. Однако, если применить к крауд-ссылкам подход крауд-маркетинга (т.е. размещать ссылки на популярных у ЦА ресурсах, в максимально “естественных” постах), это будет большим плюсом в стратегии линкбилдинга.
Плюсы крауд-маркетинга для линкбилдинга:
- “живые” ссылки, т.е. из публикаций на популярных у ЦА ресурсах пользователи будут переходить на сайт, что также увидят и учтут поисковые системы;
- разбавление анкор-листа сайта безанкорными или брендовыми ссылками;
- более дешевый и менее трудоемкий способ увеличения ссылочной массы (в отличие, например, от публикации ссылок в статьях);
- более “живой” и естественный ссылочный профиль, что уменьшает риск попадания сайта под санкции поисковых систем;
- упоминаемость бренда в сети — даже при отсутствии прямой ссылки это учитывается поисковыми системами. А также приведет к увеличению частотности брендовых запросов и трафика на сайт.
Но при всех своих плюсах крауд-маркетинг никогда не заменит линкбилдинг, потому как:
- ссылки из открытых площадок и ресурсов не увеличивают ссылочный вес сайта. На популярных площадках исходящие ссылки часто закрыты от индексации, то есть поисковые роботы “видят” ссылку, но не переходят по ней и не засчитывают ее вес сайту, на который ведут;
- для крауд-ссылок не рекомендуется использовать анкоры по ключам, так как это “неестественно” с позиции пользовательского контента. Продвигать конкретные запросы внешними способами можно лишь через анкорные ссылки, например, со статей.
Таким образом, в рамках линкбилдинга крауд-ссылки не помогут увеличить ссылочную массу сайта и продвинуть сайт по запросам.
Однако, крауд-маркетинг позволит сформировать максимально естественный “живой” ссылочный профиль. Проще говоря, дадут сигнал для поисковых систем, что ваш сайт пользуется популярностью у людей, они обсуждают бренд, сами делятся ссылками на него, что бизнес развивается и ему стоит доверять.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)