2305
26 мая 2022
«Почему СМИ не публикуют уже готовые интервью, а если и публикуют, то только на платной основе?»
Workspace, PR-директор
Этому есть сразу несколько объяснений.
Первое. Доход СМИ базируется на охватах (особенно, если мы говорим про онлайн-площадки). При этом обычно наибольшие охваты получают те интервью, которые взяты у уже известных широкой публике личностей. Готовые же интервью чаще всего присылают пиарщики малоизвестных компаний.
Второе. Присылаемые в редакции интервью зачастую не интересны по содержанию и насквозь пропитаны саморекламой. Читатели такое не любят. А у сотрудников редакции при этом «незамыленный глаз», они лучше знают потребности своей аудитории и поэтому могут задавать вопросы, ответы на которые повышают интерес аудитории.
Третье. Основным источником заработка для многих СМИ сейчас является даже не реклама, а публикация платного контента. Соответственно, даже если присланное интервью — огонь, то почему бы не попросить деньги за его размещение, а вдруг таки заплатят?!
Rassvet.digital
Интервью — это очень сложный жанр в журналистике. Пожалуй, самый сложный. И здесь роль интервьюера важна не меньше роли самого эксперта. От того, какие вопросы он задаст, как построит диалог и как раскроет спикера, зависит успех интервью — будет ли оно интересным или его никто не прочтет. Именно поэтому в 99% случаев журналисты предпочитают брать интервью самостоятельно тог, а не публиковать уже готовые.
Плюс ко всему, интервью — это некая привилегия. Его берут только у публичных людей, которым есть, что рассказать аудитории и чем ее удивить. Эксперт должен быть полезен, у него должны быть и козыри в рукаве, и скелеты в шкафу. :)
Итирий, Генеральный директор (CEO)
Вопрос интересный и неоднозначный. Не соглашусь, что не публикуют — в практике нашего агентства были разные случаи.
Все зависит от трех основных моментов.
Личность героя интервью. Понятно, если это известная персона, интервью с ним не только с радостью опубликуют — сами упрашивать будут. Но и обычный человек вполне может рассчитывать на публикацию, если у него интересная и полезная история, если редактор видит в ней потенциал.
Тема интервью. Если герой отвечает в интервью на актуальные вопросы, которые точно заинтересуют ЦА издания — почему бы и нет.
Профит для СМИ или медиа. Пожалуй, это главный критерий. Каждое издание должно получить от любой публикации свою выгоду — это нормально. Выгода может быть разной:
трафик на сайт;
привлечение дополнительной ЦА;
охваты, комментарии;
хороший материал просто так, даром.
Если редактор видит, что интервью принесет изданию пользу — оно скорее всего будет опубликовано.
Почему интервью не хотят публиковать?
Редполитика издания. Кто-то редко публикует интервью в принципе, кто-то не хочет бесплатно пиарить других — мотивов много.
Интервью плохо написано. Иногда проще отказать, чем переписывать текст заново.
Интервью малоинтересно широкому кругу ЦА. Если от него ни пользы, ни трафика — ну и зачем оно?
Интервью рекламное. Мы встречали интервью, напоминающие панегирик руководству в корпоративной газете — путь героя от школы до наших дней. Такое публиковать точно не будут, опять же если герой — не медийная персона.
Что делать, если интервью не хотят принимать? Я бы посоветовала 3 варианта:
Превратить интервью в кейс. А лучше — в кейс-историю, где рассказ о решении задачи переплетается с интересным сюжетом. Мы пишем такие кейс-стори для многих наших клиентов — отклики самые положительные.
Предложить изданию взаимный обмен интервью. Это может сработать, если та сторона заинтересована в подобном формате и если ваш ресурс не уступает по показателям посещаемости тому, где вы хотите опубликоваться.
Искать издания, где принимают гостевые материалы. Мы делали подборку популярных площадок, где можно бесплатно опубликовать материал — возможно, интервью там тоже примут.
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2