2544
08 июн 2022
«Стоит ли ожидать повальные сокращения сотрудников российских диджитал-агентств в этом году?»
Zarutsky Group, Генеральный директор (CEO)
На мой взгляд, такой сценарий маловероятен. Как минимум, по причине того, что руководители диджитал-агентств обычно придерживаются других антикризисных стратегий/мер, то есть в подобных ситуациях они чаще всего ведут себя по-другому. Более вероятен сценарий, когда в агентствах начнут модернизироваться системы материальной мотивации, будет делаться выбор в пользу схем, где в основе лежит привязка к результативности.
Другое дело — как будут обстоять дела с загруженностью. Большинство сотрудников с административными должностями почти не имеют барьеров по масштабированию деятельности. То есть для них всегда можно «придумать» новые задачи. А вот люди производства будут ощущать на себе шторм гораздо сильнее:
- В разработке это всем известный бенч. Но со «скамейки» редко увольняют в массовых масштабах, скорее пытаются пристроить специалистов к тем или иным проектам/задачам (даже если это не самые выгодные для работодателя условия).
- У сотрудников маркетинговых агентств (в том числе со специализацией на одном инструменте) начинается снижение количества проектов, приходящихся на одного специалиста. То есть директологи, оптимизаторы и другие получат возможность дольше сидеть над каждым проектом, уделяя ему больше времени. Но тут проблема в том, что параллельно с этим показателем будет расти тревожность руководства агентства, которое вынуждено находить решения для выхода из сложившейся ситуации. И весь этот процесс чаще всего происходит относительно плавно. Соответственно, дистанция в полгода вряд ли приведет к высокой скорости «зачистки» штатных рядов — по крайней мере не настолько, чтобы это показалось нам с вами «повальными сокращениями».
Плюс нужно учитывать, что в российском digital, по разным оценкам, занято от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч сотрудников. Когда мы говорим не о самозанятых фрилансерах, а о сотрудниках, интегрированных в полноценные команды, нужно не забывать и о том, как дорого обходятся агентству процессы найма, адаптации и обучения. Уволить такого сотрудника — это как отпустить в свободный полет воздушного змея, которого ты с любовью и заботой конструировал долгое время. Нужно отдавать себе отчет в том, что с большей долей вероятности обратно он уже не прилетит. Захочешь запускать нового — готовь ресурсы на его сборку.
Amiga, Генеральный директор (CEO)
В первую очередь пострадают слабые специалисты, при любом кризисе происходят кадровые чистки. Сейчас идет сильный передел рынка, мы наблюдаем взлет no-code решений, падение заказов от крупного бизнеса. Несмотря на уход западных компаний, на рынок России стали приходить новые игроки и им нужно создавать свои сайты, мобильные приложения, корпоративные порталы и так далее, они пока не понимают наш рынок, но хотят занять освободившиеся ниши и вливать крупные инвестиции. Поэтому повального сокращения ждать в этом году точно не стоит.
Сибирикс
Если будете сокращать хороших:
— Руководителей проектов;
— Разработчиков php/laravel или vue/react;
— Dart/Flutter;
напишите сначала нам. Может сразу и пристроим ненужных вам людей.
Даст бог — нормально все будет. Не ссыте, ребят.
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2