Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 3268
05 окт 2022

«Это правда, что за последние полгода стало меньше заказов на SEO и таргетированную рекламу, зато повысился спрос на контент-маркетинг?»

Нет, заказов меньше не стало. Даже наоборот. Инструментарий продвижения в целом сократился и сейчас оставшиеся инструменты необходимо использовать по максимуму. Это касается и таргета, и seo, и контент-маркетинга. В общем и целом разница между ними достаточно ощутима. Приведу пример из работы нашего агентства digital info.
Если сравнивать оборот таргетированной рекламы в январе и сентябре 2022 года, то видно, что таргет медленно, но верно вернул себе цифры "фейсбучных" времён. Можно назвать чудом тот факт, что даже после ухода двух крупных площадок, оставшиеся площадки, такие как VK и Одноклассники, "поглотили" бюджеты и за счёт них таргет начал уверенный рост. 
Спрос на контент-маркетинг, если смотреть "в цифрах", вырос более чем в 2 раза по сравнению с тем же январем 2022 года. Для нашего агентства это отличный рост, так как с закрытием площадок мы потеряли несколько крупных в этой услуге клиентов. 
Также после отключения рекламы в google, SEO продвижение на этой площадке теперь единственным способом "поймать" клиента. 
Конечно, если смотреть глобально, то таргет и SEO не растут, они лишь возвращают себе потерянные позиции, постепенно наращивая темп. Контент-маркетинг здесь их явно опережает. 
Скобеев и Партнеры, Генеральный директор (CEO)
Спрос на SEO в моменте вырос весной, когда "закончилась" контекстная реклама в Google, но после весеннего всплеска наблюдаем снижение спроса до прежнего уровня (невысокого). Что касается контент-маркетинга — нет, не заметили роста запросов на него, если не считать выросшего спроса на ведение телеграм-каналов.
HotHeads, Исполнительный директор
На опыте нашей студии явной тенденции к таким перекосам не наблюдается, но чтобы подтвердить нашу статистику, обратимся к таким сервисам как Google Trends и Яндекс Wordstat, которые позволят нам проанализировать спрос пользователей по указанным направлениям. Для этого вбиваем оба эти запроса, и смотрим как меняется тенденция на протяжении 2022 года (январь - сентябрь).

Google Trends показывает следующую картинку. То есть спрос на SEO-услуги был достаточно стабильным и существенно преобладал над спросом по контент-маркетингу.


Далее проверяем наши данные и в Яндекс Wordstat, смотрим историю спроса по каждому запросу и видим:

На основании статистики можно сделать вывод, что нет никаких предпосылок к росту спроса на контент-маркетинг. Если смотреть статистику с 2020 года, то число запросов по этому направлению также отклонялось от 6 000 до 3 000 в месяц, как и в 2022 году, то есть спрос относительно стабильный, резкого скачка популярности нет. Собственно, это говорит о том, что и увеличения заказов этой услуги резко увеличиться не могло. Как, собственно, и не могла данная услуга стать более популярной поискового продвижения, спрос на которое в десятки раз больше уже на старте. Таргетированная реклама имеет тенденцию к снижению спроса, но даже с учетом такой стагнации спрос на неё больше, чем на контент-маркетинг.


Мы бы рекомендовали применять контент-маркетинг параллельно с SEO, так как они взаимодополняемы, а их эффективность уже давно проверена.

Другие вопросы