«Это правда, что за последние полгода стало меньше заказов на SEO и таргетированную рекламу, зато повысился спрос на контент-маркетинг?»
Google Trends показывает следующую картинку. То есть спрос на SEO-услуги был достаточно стабильным и существенно преобладал над спросом по контент-маркетингу.
Далее проверяем наши данные и в Яндекс Wordstat, смотрим историю спроса по каждому запросу и видим:
- Запросы по "контент маркетингу" — график изменения спроса, таблица изменения спроса. Разброс спроса пользователей от 3 873 до 6 634, то есть все графики показывают, что резкого всплеска нет и есть даже "затухание" в июле и августе.
- Запросы по "seo продвижению" — график изменения спроса, таблица изменения спроса. Как можно заметить, тут тоже есть снижение в июле и августе, но минимальный спрос при этом составлял 32 701 запрос, а максимальный — 67 012.
На основании статистики можно сделать вывод, что нет никаких предпосылок к росту спроса на контент-маркетинг. Если смотреть статистику с 2020 года, то число запросов по этому направлению также отклонялось от 6 000 до 3 000 в месяц, как и в 2022 году, то есть спрос относительно стабильный, резкого скачка популярности нет. Собственно, это говорит о том, что и увеличения заказов этой услуги резко увеличиться не могло. Как, собственно, и не могла данная услуга стать более популярной поискового продвижения, спрос на которое в десятки раз больше уже на старте. Таргетированная реклама имеет тенденцию к снижению спроса, но даже с учетом такой стагнации спрос на неё больше, чем на контент-маркетинг.
Мы бы рекомендовали применять контент-маркетинг параллельно с SEO, так как они взаимодополняемы, а их эффективность уже давно проверена.