1325
21 июл 2022

«Стоит ли сейчас резко сокращать штат в digital-агентстве? Или лучше развивать новые направления и собирать экспертов рынка, которые потеряли свое рабочее место?»

В моём представлении, наибольшая ценность любой IT-компании, digital-агентства — это человеческий капитал. Поэтому ядро агентства, которое обеспечивает нормальное функционирование, должно остаться для того, чтобы сейчас воспользоваться возможностью и освоить новые ниши, новые направления. При этом для быстрого входа необходима экспертиза, и её можно восполнить, выискивая тех экспертов, которые сейчас в силу различных причин появились на рынке труда. 

Сейчас заметен тренд на то, чтобы сотрудники компаний наращивали компетенции. И сотрудники, у которых компетенций меньше, находятся перед выбором быстро вырасти, чтобы стать более востребованными на рынке. Другой тренд — компании всё меньше берут на стажировки, всё больше предпочитают более опытных специалистов, которые могут быстро подключиться к проекту и дать быстрый результат.

ZAMEDIA, Генеральный директор (CEO)
Если у вас все в порядке с финансами, команда давно сработалась и специалисты высокого уровня, то не стоит сейчас сокращать штат. Здесь будет полезно войти в партнерство с другими игроками рынка для расширения возможностей. Но если у вас не просто с содержанием кадров, то лучше перевести на проектную занятость часть специалистов.
 
Говоря о развитии скажу о нас, так как за всех коллег ручаться не могу. Лично мы уже сейчас развиваем новые направления и расширяем возможности по существующим, проводим отбор специалистов. Сейчас рынок на стороне работодателя, поэтому глупо будет не воспользоваться этим для повышения уровня агентства. Развивать агентство и собирать экспертов нужно, когда есть финансовая подушка. Также не стоит сразу расставаться с уже работающими специалистами, если нашли лучше.
Zarutsky Group, Генеральный директор (CEO)
Я бы опасался давать всем обобщенную рекомендацию по сокращению штата. Этот вопрос требует абсолютной персонализации под каждый отдельно взятый случай и взвешивания ряда разных факторов. Но если все-таки нужно как-то обобщить, то мне видится логичным подстройка хотя бы под два базовых сценариев:
  • Ваше агентство находится в стагнирующем сегменте, вы прилагаете достаточно усилий для удержания клиентов и генерации продаж, но все равно сталкиваетесь с простоем в производстве. К сожалению, избежать сокращения будет сложно. Это всего лишь вопрос времени. В этом случае нужно искать новые рынки сбыта.
  • Ваш сегмент не стагнирует (держится на ровной планке, либо растет — то есть чувствует себя хорошо), но динамика роста вашего бизнеса отстает от коллег. Нужно смотреть в сторону маркетинга/PR и продаж. Плюс на всякий случай ввести контроль качества в производстве + проверить сервис. Возможно, вы что-то делаете не так либо не в должном объеме. Если ничего не менять, то не исключено, что разовое сокращение не поможет — в будущем вы снова столкнетесь с простоем, даже если сейчас скинете лишний штатный «балласт».
Плюс ко всему вышесказанному нужно отличать временный кризис от затяжного застоя (это касается как внутренних обстоятельств в агентстве, так и внешних рыночных). В первом случае нужно стараться держаться подальше от решений, влекущих за собой масштабные последствия в долгосрочном будущем, а во втором — как раз таки принимать именно их.

Другие вопросы