1325
21 июл 2022
«Стоит ли сейчас резко сокращать штат в digital-агентстве? Или лучше развивать новые направления и собирать экспертов рынка, которые потеряли свое рабочее место?»
Иностудио
В моём представлении, наибольшая ценность любой IT-компании, digital-агентства — это человеческий капитал. Поэтому ядро агентства, которое обеспечивает нормальное функционирование, должно остаться для того, чтобы сейчас воспользоваться возможностью и освоить новые ниши, новые направления. При этом для быстрого входа необходима экспертиза, и её можно восполнить, выискивая тех экспертов, которые сейчас в силу различных причин появились на рынке труда.
Сейчас заметен тренд на то, чтобы сотрудники компаний наращивали компетенции. И сотрудники, у которых компетенций меньше, находятся перед выбором быстро вырасти, чтобы стать более востребованными на рынке. Другой тренд — компании всё меньше берут на стажировки, всё больше предпочитают более опытных специалистов, которые могут быстро подключиться к проекту и дать быстрый результат.
ZAMEDIA, Генеральный директор (CEO)
Если у вас все в порядке с финансами, команда давно сработалась и специалисты высокого уровня, то не стоит сейчас сокращать штат. Здесь будет полезно войти в партнерство с другими игроками рынка для расширения возможностей. Но если у вас не просто с содержанием кадров, то лучше перевести на проектную занятость часть специалистов.
Говоря о развитии скажу о нас, так как за всех коллег ручаться не могу. Лично мы уже сейчас развиваем новые направления и расширяем возможности по существующим, проводим отбор специалистов. Сейчас рынок на стороне работодателя, поэтому глупо будет не воспользоваться этим для повышения уровня агентства. Развивать агентство и собирать экспертов нужно, когда есть финансовая подушка. Также не стоит сразу расставаться с уже работающими специалистами, если нашли лучше.
Zarutsky Group, Генеральный директор (CEO)
Я бы опасался давать всем обобщенную рекомендацию по сокращению штата. Этот вопрос требует абсолютной персонализации под каждый отдельно взятый случай и взвешивания ряда разных факторов. Но если все-таки нужно как-то обобщить, то мне видится логичным подстройка хотя бы под два базовых сценариев:
- Ваше агентство находится в стагнирующем сегменте, вы прилагаете достаточно усилий для удержания клиентов и генерации продаж, но все равно сталкиваетесь с простоем в производстве. К сожалению, избежать сокращения будет сложно. Это всего лишь вопрос времени. В этом случае нужно искать новые рынки сбыта.
- Ваш сегмент не стагнирует (держится на ровной планке, либо растет — то есть чувствует себя хорошо), но динамика роста вашего бизнеса отстает от коллег. Нужно смотреть в сторону маркетинга/PR и продаж. Плюс на всякий случай ввести контроль качества в производстве + проверить сервис. Возможно, вы что-то делаете не так либо не в должном объеме. Если ничего не менять, то не исключено, что разовое сокращение не поможет — в будущем вы снова столкнетесь с простоем, даже если сейчас скинете лишний штатный «балласт».
Плюс ко всему вышесказанному нужно отличать временный кризис от затяжного застоя (это касается как внутренних обстоятельств в агентстве, так и внешних рыночных). В первом случае нужно стараться держаться подальше от решений, влекущих за собой масштабные последствия в долгосрочном будущем, а во втором — как раз таки принимать именно их.
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)