1440
14 сен 2022
«Привел ли тренд на повальное импортозамещение к росту заказов на разработку новых интернет-магазинов? Как вы думаете, что будет со спросом на этот вид услуг ближе к зиме?»
Manao (Манао)
Импортозамещение привело к тренду на внедрение отечественных CRM. С интернет-магазинами я пока закономерности не заметил. По сути нам не перекрыли кислород по всей сфере, многие инструменты остались.
Насчет временных промежутков сложно ответить, будет ли к зиме повышенный или пониженный спрос. Скорее всего, платежеспособность населения упадет.
Если мы говорим именно про новые e-commerce-проекты, а не старые, переезжающие на другие CMS, то начать необходимо с того, а будут ли вообще массово запускаться такие проекты.
Возможно, будет бум среди новоиспеченных предпринимателей. В таком случае мы можем рассчитывать на приток новых заказов. Если рынок будет стагнировать, то новых запусков в таком случае не предвидится.
Факторы против этой гипотезы:
- Не забываем про российские маркетплейсы. Они никуда не уходят. Кроме того, в последнее время стало очень много курсов в стиле «Научись продавать на Ozon/Wildberries».
- Соцсети, предоставляющий функционал интернет-магазинов. Однако здесь нужно признать большую потерю в виде одной соцсети, которая была признана экстремистской.
- No-code решения. В большинстве своем сайты интернет-магазинов работают по плюс-минус одной и той же логике/структуре. Соответственно, разработка с нуля не всегда имеет смысл.
- Большинство открывающихся интернет-магазинов — это микропредприятия, которые сложно разглядеть под микроскопом. У многих новичков есть проблемы с выделением ресурсов на полноценную дорогостоящую разработку. Поэтому не совсем правильно ставить знак «равно» между количеством появляющихся интернет-магазинов и количеством заказов на разработку.
Факторы в пользу этой гипотезы:
- Увеличение торговли с Европой и Азией. Облегченные процессы/возможности. Пример свежей новости касательно расширения товарных потоков — открытие офиса Ozon для продавцов в Стамбуле. В Беларуси, кстати, уже начали появляться проекты, которые продают и доставляют товары из Европы. Цены в них намного приятнее, чем в локальных магазинах. Насколько долго это продлится, и не прикроет ли правительство эти каналы, никто не может сказать
- Популяризация предпринимательства. Правда, это не тот случай, когда можно говорить о большом скачке в ближайшие несколько месяцев. Плюс надо учитывать сложности с поставками и с логистикой.
IDBI, Генеральный директор (CEO)
Рынок сильно изменился ещё со времён коронокризиса. Происходит общая стагнация из-за ухода крупных игроков-заказчиков. Наблюдаем при этом рост небольших интернет-магазинов, связанный, по словам клиентов, с ухудшимся отношением маркетплейсов и желанием увеличить прибыль.
При этом тренд на импортозамещение привел к выходу в интернет российских производителей, связанный, скорее с появлением лишних денег от увеличившихся заказов, чем с реальным пониманием необходимости быть представленным в сети.
По нашему мнению, деньги и стремление выхода в онлайн у отечественных производителей и продавцов есть, и нам бы хотелось в ближайшее время увидеть более явное проявление российского бизнеса в сети. Но не забываем про то, что крупные иностранные компании ушли вместе с маркетинговыми бюджетами, а малый и средний бизнес уже копит деньги для предновогодних закупок товаров и комплектующих.
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Начиная с лета у нас повысилось количество запросов на создание и продвижение интернет-магазинов для новоиспеченных брендов, которые возникли на базе зарубежных — ушедших из России.
В первую очередь работы нам прибавили наши старые клиенты (официальные представительства зарубежных компаний), для которых мы оказывали услуги комплексного интернет-маркетинга. Как правило, европейские компании предоставляли своим российским партнерам право пользования своим ПО и сайтами, и уходя, забирают и интернет-ресурсы.
Большинство российских представительств выкупили остатки складов и оффлайн-инфраструктуру своих родительских компаний, организовали «европейские прокладки» и готовы продолжать работу, так как связи с оптовиками и дилерские сети никуда не делись, и это отличная возможность роста для большинства наших клиентов.
Ну, а у нас "день жестянщика" — welcome! (c)
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2