1311
14 сен 2022
«Привел ли тренд на повальное импортозамещение к росту заказов на разработку новых интернет-магазинов? Как вы думаете, что будет со спросом на этот вид услуг ближе к зиме?»
Manao (Манао)
Импортозамещение привело к тренду на внедрение отечественных CRM. С интернет-магазинами я пока закономерности не заметил. По сути нам не перекрыли кислород по всей сфере, многие инструменты остались.
Насчет временных промежутков сложно ответить, будет ли к зиме повышенный или пониженный спрос. Скорее всего, платежеспособность населения упадет.
Если мы говорим именно про новые e-commerce-проекты, а не старые, переезжающие на другие CMS, то начать необходимо с того, а будут ли вообще массово запускаться такие проекты.
Возможно, будет бум среди новоиспеченных предпринимателей. В таком случае мы можем рассчитывать на приток новых заказов. Если рынок будет стагнировать, то новых запусков в таком случае не предвидится.
Факторы против этой гипотезы:
- Не забываем про российские маркетплейсы. Они никуда не уходят. Кроме того, в последнее время стало очень много курсов в стиле «Научись продавать на Ozon/Wildberries».
- Соцсети, предоставляющий функционал интернет-магазинов. Однако здесь нужно признать большую потерю в виде одной соцсети, которая была признана экстремистской.
- No-code решения. В большинстве своем сайты интернет-магазинов работают по плюс-минус одной и той же логике/структуре. Соответственно, разработка с нуля не всегда имеет смысл.
- Большинство открывающихся интернет-магазинов — это микропредприятия, которые сложно разглядеть под микроскопом. У многих новичков есть проблемы с выделением ресурсов на полноценную дорогостоящую разработку. Поэтому не совсем правильно ставить знак «равно» между количеством появляющихся интернет-магазинов и количеством заказов на разработку.
Факторы в пользу этой гипотезы:
- Увеличение торговли с Европой и Азией. Облегченные процессы/возможности. Пример свежей новости касательно расширения товарных потоков — открытие офиса Ozon для продавцов в Стамбуле. В Беларуси, кстати, уже начали появляться проекты, которые продают и доставляют товары из Европы. Цены в них намного приятнее, чем в локальных магазинах. Насколько долго это продлится, и не прикроет ли правительство эти каналы, никто не может сказать
- Популяризация предпринимательства. Правда, это не тот случай, когда можно говорить о большом скачке в ближайшие несколько месяцев. Плюс надо учитывать сложности с поставками и с логистикой.
IDBI, Генеральный директор (CEO)
Рынок сильно изменился ещё со времён коронокризиса. Происходит общая стагнация из-за ухода крупных игроков-заказчиков. Наблюдаем при этом рост небольших интернет-магазинов, связанный, по словам клиентов, с ухудшимся отношением маркетплейсов и желанием увеличить прибыль.
При этом тренд на импортозамещение привел к выходу в интернет российских производителей, связанный, скорее с появлением лишних денег от увеличившихся заказов, чем с реальным пониманием необходимости быть представленным в сети.
По нашему мнению, деньги и стремление выхода в онлайн у отечественных производителей и продавцов есть, и нам бы хотелось в ближайшее время увидеть более явное проявление российского бизнеса в сети. Но не забываем про то, что крупные иностранные компании ушли вместе с маркетинговыми бюджетами, а малый и средний бизнес уже копит деньги для предновогодних закупок товаров и комплектующих.
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Начиная с лета у нас повысилось количество запросов на создание и продвижение интернет-магазинов для новоиспеченных брендов, которые возникли на базе зарубежных — ушедших из России.
В первую очередь работы нам прибавили наши старые клиенты (официальные представительства зарубежных компаний), для которых мы оказывали услуги комплексного интернет-маркетинга. Как правило, европейские компании предоставляли своим российским партнерам право пользования своим ПО и сайтами, и уходя, забирают и интернет-ресурсы.
Большинство российских представительств выкупили остатки складов и оффлайн-инфраструктуру своих родительских компаний, организовали «европейские прокладки» и готовы продолжать работу, так как связи с оптовиками и дилерские сети никуда не делись, и это отличная возможность роста для большинства наших клиентов.
Ну, а у нас "день жестянщика" — welcome! (c)
Другие вопросы
16 апр 2024
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Why SEO Serious, PR-менеджер
05 апр 2024
Riverstart, Директор по маркетингу (CMO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
div., Руководитель клиентского отдела
04 апр 2024
«Можно ли хотя бы примерно прикинуть бюджет интеграции CRM в компанию еще до обращения в агентства?»
Media Group, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
ITECH, Генеральный директор (CEO)