Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 1468
06 апр 2023

«У меня вопрос к руководителям агентств. Представьте, у вас есть специалист, который работает столько же, сколько и остальные, но его функционал включает и SEO, и SMM, и маркетинг, и даже фотографирование. Вы бы платили ему больше, чем остальным?»

У нас в компании MAGWAI уровень заработной платы у специалиста зависит от его компетенций и уровня экспертности. Когда мы открываем вакансию в компании, мы сразу понимаем, что это будет за специалист, что он будет делать и сколько будет справедливо ему платить. Если предположить, что мы наняли специалиста, который должен решать задачи сразу в нескольких сферах, то мы изначально бы договорились на определённый уровень оплаты и объёма самих работ, который бы устраивал и нас как работодателя, и самого сотрудника. 

В рамках современной реальности мультизадачность специалиста — вполне нормально. Если человек не перерабатывает, нет выгорания, то все идет свои чередом. Другой вопрос, если человек увеличил компетенции, прокачался объективно, тогда мы запускаем процедуру переоценки его компетенций, и готовы пересмотреть уровень заработной платы в соответствии с его грейдом. 

Как правило, вопрос изменения грейда поднимается в нашей компании раз в полгода. Учитываются результаты работы за отчетный период и успешное и своевременное выполнение поставленных задач.
Четвёртый Рим, Генеральный директор (CEO)
Оплата специалиста напрямую зависит от его полезности для компании. В зависимости от размера и структуры агентства, а также от того, какие услуги оказываемые этим специалистом, наиболее приоритетны и маржинальны для агентства, можно делать выводы о его полезности. Дело в том, что такой "универсал" может быть не только полезен, но и вреден. 
Так, например, "вредность" может заключаться в том, что, привыкнув к наличию в агентстве такого универсала, агентство попадает от него в зависимость. И при попытке масштабироваться, будет сложно нанять еще одного такого же универсала, а для внедрения отдельных узких специалистов нужно разрабатывать новые регламенты и бизнес-процессы, что приведет к пробуксовке, а иногда и отказу от масштабирования из-за отсутствия ресурсов на эти изменения у собственника. 
Универсалы хороши для запуска отдельного направления, когда нет загрузки для нескольких узких спецов сразу. И в этом случае стоит переплатить такой "звезде", чтобы поставить внутренний стартап на рельсы. Но как только спрос будет позволять увеличить структуру отдела, стоит сразу же задуматься о построении рабочей структуры, которая не будет зависеть от универсальности сотрудников. Так мы получим взаимозаменяемых членов команды, что повысит антихрупкость компании или отдела. Универсал в данном случае прекрасно переходит в ранг тимлида, руководителя отдела или направления, или идет запускать новые стартапы (возможно, что даже и не в вашем агентстве).
Скобеев и Партнеры, Генеральный директор (CEO)
Вопрос в вакууме. Мы не встречали сотрудников, которые справлялись бы со всем на 100% процентов. Если бы такой человек появился в нашей команде, то — да, мы готовы платить больше. Это в любом случае экономия для компании. Но на практике такое бывает редко. Да и риски для бизнеса высокие, если сотрудник покинет компанию.
Другие вопросы