Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Activica обсудила будущее ретейла на митапе AI 4 Business от ФТМИ ИТМО

12 
Поделиться: 0 0 0
Activica, диджитал-партнёр в сфере веб-разработки и цифровых продуктов, приняла участие в первом митапе серии AI 4 Business от Факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО. Мероприятие собрало экспертов ретейла и маркетинга для обсуждения практических кейсов внедрения и использования искусственного интеллекта. 

Ретейл в России переживает стадию активного структурного переформирования. Решения на базе искусственного интеллекта служат драйвером для всех направлений маркетинга розничной торговли — от генерации идей и креатива, до сбора и анализа данных, построения гипотез на их основе и изменения СТМ, продуктовых и рекламных предложений. В ответ на этот вызов Факультет технологического менеджмента и инноваций ИТМО провёл первый из серии круглых столов AI 4 Business Meetup, посвящённый применению искусственного интеллекта в маркетинге ретейла. 

Фото предоставлено ФТМИ ИТМО
Фото предоставлено ФТМИ ИТМО

Модератором митапа выступила маркетолог Activica, кандидат экономических наук, Линда Гирш. Она отметила, что потенциал технологий с искусственным интеллектом во всех сферах, в том числе и в ретейле, неисчерпан: только 15% маркетинговых инициатив с ИИ создают ценность в масштабе всей компании. Спикеры митапа — эксперты из ВкусВилл,  Petshop.ru, ИТМО и Just AI — обсудили кейсы внедрения ИИ в бизнес-процессы, методы оценки экономической эффективности, поделились своими лучшими практиками и нашли точки роста для развития своих компаний. Каждый отметил, что ИИ — больше не тренд, а необходимость для конкурентоспособности компании в условиях перестройки рынка. 

Участники узнали, какие задачи уже решаются с помощью ИИ в маркетинге ретейла, как компании создают креативные решения, настраивают предиктивную аналитику и приобщают сотрудников к внедрению новых инструментов.

Фото предоставлено ФТМИ ИТМО
Фото предоставлено ФТМИ ИТМО

«Искусственный интеллект перестал быть трендом и стал необходимостью для ретейл-компаний, особенно в условиях сильных изменений на рынке. Он драйвит все бизнес-процессы — от сбора и обработки данных до адаптации продуктовых предложений под спрос. Наши кейсы показывают, что при грамотном внедрении решений с технологиями искусственного интеллекта можно повысить конкурентоспособность компании за счёт более глубокого изучения потребностей клиентов и создания персонализированного опыта. Работая на стыке индустрии, клиентского направления и разработки продуктов для конечных пользователей, мы создаём ценность для всех участников процесса», — отмечает Денис Шарафанов, генеральный директор Activica. 

При грамотном подходе искусственный интеллект станет мощным инструментом, который позволит ретейлерам создать принципиально новый покупательский опыт, основанный на глубоком понимании потребностей и предпочтений каждого клиента.